Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> (далее также — Заявите... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6596/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГК «АСВ» (далее также — Организатор торгов) при торгов по продаже имущества должника (сообщение No4896530, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная ненадлежащим неисполнением предписания по делу № 1-00-264/77/19.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Материалами дела установлено, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу № 1-00-264/77-19 Организатору торгов было предписано:

      1. Организатору торгов отменить протокол о результатах проведения торгов по лоту № 10 (сообщение № 3050481).

      2. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в торгах по лоту № 10 (сообщение № 3050481) и внесшим задаток до 15.01.2019 включительно, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

      3. Уведомить указанных в пункте 3 предписания участников торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

Организатору торгов подвести итоги торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу № 1-00-264/77-19.

При этом в соответствии с Определением Московского УФАС России от 13.03.2020 по делу № 1-00-264/77-19 было также разъяснено о необходимости проведения отмененных торгов с учетом уже сформировавшегося круга участников процедуры.

Поскольку целью выдаваемого антимонопольным органом предписания является именно правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников закупочной процедуры, в конкретном случае, Организатор торгов должен выполнить такие действия при исполнении предписания, которые в полной мере обеспечат восстановление нарушенных прав Заявителя с того момента, на котором данное нарушение прав и законных интересов было допущено.

Как было указано ранее, Организатору торгов фактически надлежало подвести итоги процедуры из конкретно сформированного на торгах круга участников с учетом поданных такими участниками заявок и ценовыми предложениями, а равно продолжить проведение процедуры с того этапа, на котором было допущено установленное антимонопольным органом нарушение.

Вышеуказанное обусловлено том, что в соответствие с ранее объявленным сообщением № 3050481 заявка на участие в Торгах (Торгах ППП) должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему (ликвидатору) и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего (ликвидатора), предложение о цене имущества. Следовательно при подаче участниками заявок в таких заявках были отражены сведения о предлагаемой цене.

Вместе с тем Организатором торгов 08.04.2020 было опубликовано сообщение № 4896530 о проведении ранее отмененных торгов на основании протокола об определении участников от 15.01.2019 по лоту № 10 (сообщение о торгах № 3050481). Проведение Торгов было назначено на 29.04.2020 в 14:00.

В соответствии с указанным сообщением прием предложений о цене приобретения имущества финансовой организации на участие в повторных торгах начинается с 00:00 часов по московскому времени 15.04.2020. Прием задатков и ценовых предложений прекращается в 14:00 по московскому времени за 5 (Пять) дней до даты проведения соответствующих торгов. Подача ценового предложения осуществляется путем отзыва поданной ранее заявки и подачи новой с указанием ценового предложения участника торгов, что, в свою очередь, предусматривает возможность изменения ранее поданного ценового предложения.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, 08.04.2020 ему на электронную почту поступила информация о порядке подачи нового ценового предложения.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с порядком подачи заявок на участие в первоначальных торгах вместе с заявкой участники также подавали ценовые предложения. То есть фактически, ранее поданные заявки уже содержали информацию о цене приобретаемого имущества, в связи с чем подача новых ценовых предложений, по мнению Комиссии, недопустима.

Как указано ранее, в настоящем случае Организатору торгов необходимо было подвести итоги с учетом информации о ценовых предложениях в ранее поданных заявках участников. При этом, допустив возможность повторной подачи ценового предложения, фактически Организатор торгов предоставил возможность изменения своих предложений о цене имущества участникам Торгов.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что требования названного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу, Организатором торгов не исполнены.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается обоснованным.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного к исполнению предписания о внесении изменений в извещение о проведении повторно объявленных Торгов в части необходимости предоставления участниками ценовых предложений, соответствующих ценовым предложения, поданным на первоначальных торгах. При этом Организатор торгов должен удостовериться в отсутствии корректировок в ценовых предложения участников, в том числе возможным запросом информации о первоначальных ценовых предложениях от оператора электронной торговой площадки, либо от самих участников Торгов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6596/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.04.2020 по делу № 077/06/00-6596/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при торгов по продаже имущества должника (сообщение № 4896530, далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отозвать ранее направленные уведомления о возможности принять участие в Торгах, направленные в адрес участников торгов.

      2. Организатору торгов отменить протоколы, в случае, если составление протоколов осуществлялось при проведении процедуры, а также вернуть заявки участникам.

      3. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов с учётом решения Комиссии от 20.04.2020 по делу № 077/07/00-6596/2020.

      4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания приема заявок.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

      6. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в торгах (Сообщение № 3050481 лот 10) и внесшим задаток до 15.01.2019 включительно, возможность повторного внесения задатка на участие в Торгах в случае, если задатки таких участников были возвращены.

      7. Уведомить указанных в пункте 6 настоящего предписания участников о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких частников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

      8. Организатору торгов подвести итоги Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу № 1-00-264/77-19, от 20.04.2020
        № 077/07/00-6596/2020.

      9. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.

      10. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки — ООО «Центр реализации» обеспечить исполнение настоящего предписания Организатором торгов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны