Решение б/н б/а от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14662/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТЕХИНКОМ-Спецтех», АО «РЖДСТРОЙ»;

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХИНКОМ-Спецтех» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РЖДСТРОЙ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной техники (реестровый № 32110460262) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с определением победителя конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 81 000 000,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт) 09.07.2021.

Согласно итоговому протоколу от 30.07.2021 победителем Закупки признано ООО Торговый дом «Автокомпоненты» (ИНН: 7604304276), представителем участника, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО Торговый дом «Автокомпоненты» (ИНН: 7604304276) и ОАО «Челябинский механический завод» (ИНН: 7449000721).

По мнению Заявителя, победитель определен неправомерно, поскольку модельный ряд выпускаемой и реализуемой им продукции не предусматривает наличие товара с характеристиками указанными в Техническом задании, а именно отсутствуют краны с грузоподъемностью 27 тонн.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик обязан указать в документации о конкурентной закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разделу 2 Технического задания к поставке по позициям 1-4 необходим автомобильный кран грузоподъемностью 27 тонн на вездеходном шасси.

ООО Торговый дом «Автокомпоненты» к поставке предложен кран на автомобильном ходу КС-55732 производства ОАО «ЧМЗ» с грузоподъемностью 27 тонн на вездеходном шасси, что соответствует требованиям Закупочной документации.

На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что при подготовке к рассмотрению по жалобе Заявителя в адрес ООО Торговый дом «Автокомпоненты» и ОАО «ЧМЗ» были направлены запросы информации о представлении документов, подтверждающих соответствие заявленным требованиям предлагаемой продукции, в ответ на которые названными лицами подтверждена возможность поставки кранов с характеристиками, приведенным в техническом предложении участника и представлен сертификат таможенного союза №TC RU E-RU.MT39.00502.P3, сроком действия с 15.09.20 г. по 14.09.23.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания полагать, что предлагаемый победителем товар не отвечает потребности Заказчика.

Комиссия, соглашаясь с позицией Заказчика, считает необходимым отметить, что в силу положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Кроме того, положения Закупочной документации не обязывают участника представлять на этапе проведения процедуры документы, подтверждающие реальную возможность поставки заявленной техники, поскольку в силу статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации передача документации на товар осуществляется продавцом в момент передачи товара покупателю.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав позиции сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХИНКОМ-Спецтех» (ИНН: 6950207692, ОГРН: 1176952010113) на действия АО «РЖДСТРОЙ» (ИНН: 7708587205, ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2021 № ЕО/50276/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны