Решение №37147/22 б/а от 15 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10439/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.07.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
"....."
членов Комиссии:
"....."
"....."
в отсутствие представителей Исакова Р.И. и ООО «Городское консалтинговое бюро»,
рассмотрев жалобу Исакова Р.И. (далее также - Заявитель) на действия ООО «Городское консалтинговое бюро» (далее также - Организатор торгов) и ООО «Аукционы федерации» (далее также - Оператор электронной торговой площадки) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 050522/57329365/03, лот № 1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Московкого областного УФАС России от 04.07.2022 № КИ/12287/22.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
В своей жалобе Заявитель заявил ходатайство, в случае пропуска срока подачи жалобы, восстановить его и рассмотреть по существу.
В отношении ходатайства Заявителя о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, Комиссия отмечает, что при рассмотрении жалоб в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено восстановление процессуальных сроков или оставление жалобы без движения по аналогии со ст. 128 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее также — АПК).
В пункте 3 ст. 128 АПК прямо предусмотрено, что в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.
При рассмотрении жалоб в соответствии со ст. 18.1 оставление жалобы без движения не предусмотрено.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.
Согласно представленным письменным возражениям, Организатор просит об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в связи с тем, что Заявителем пропущен срок для обжалования.
Рассмотрев и проанализировав представленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в том, что о проведенных торгах Заявитель узнал лишь 24 июня 2022 года, когда получил Постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации от 17.06.2022, в котором было указано, что все аресты с принадлежащего имущества снимаются в связи с его реализацией.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что торги по реализации арестованного имущества проводились Организатором на ЭТП ООО «Аукционы федерации», на которой установлено необоснованное требование о взимании вознаграждения с участников торгов торговой площадке в размере 5% от начальной (максимальной) цены имущества. Как отмечает Заявитель, функционал подачи ценового предложения активируется только после внесения суммы согласно тарифа в полном объеме. По мнению Заявителя, выбор Организатором для проведения торгов указанной электронной площадки, фактически привел к созданию условий по взиманию с участников торгов непредусмотренной законом платы за участие в торгах.
Таким образом, Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил публично-правовой порядок реализации имущества в рамках исполнительного производства, а также действия Организатора торгов нарушают п. 4.4.7 контракта и ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
На основании Государственного контракта и поручения ТУ Росимущества по Московской области № 100095304121100075 на официальном сайте для размещения торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение (№ 050522/57329365/03, лот №1) о проведении торгов по продаже имущества должников, арестованного ведущим начальником отделения — старшим судебным приставом Домодедовского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по Московской области в рамках исполнительного производства от 18.08.2021 № 133821/21/50006-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ФС 038793289 от 11.06.2021, выданный органом Пресненский районный суд по делу № 02-0480/2021, вступившему в законную силу от 05.03.2021, предмет исполнения: обращение взыскания на заложенное имущество, в отношении должника Исакова Романа Исаевича, в пользу взыскателя ООО «Первый Клиентский Банк».
Основание проведения торгов – постановления СП УФССП по МО.
Организатор торгов (Продавец) – ООО «ГКБ», действует на основании ГК № 100095304121100075 от 10.12.2021г.
Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 050522/57329365/03, лот 1 было опубликовано 05.05.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).
На официальном сайте ФССП России информация была опубликована 05.05.2022.
На электронной торговой площадке извещение было опубликовано 06.05.2022.
В печатном издании «Подмосковье сегодня» № 80 (5235) информация была опубликована 06.05.2022.
Описание и характеристики имущества: Зем. уч, общ. пл. 962 кв.м, к/н 50:28:0070303:705; Здание 2-х этажное (нежилое, баня-бассейн), пл. 341,5 кв.м, к/н 50:28:0070303:710; Зем. уч, общ. пл. 3196 кв.м, к/н 50:28:0070303:703; Жил. дом, общ. пл. 604 кв.м, к/н 50:28:0000000:45828. Адрес: МО, г/о Домодедово, д. Семивраги, ул. Новые Семивраги, д. 153. П.64-Г. Собств.: Исаков Р.И. Взыск: ООО Первый Клиентский Банк.
Начальная цена: 34 612 000 руб.
Дата начала приема заявок на участие в торгах – 06.05.2022 г.
Дата окончания приема заявок – 16.05.2022 г.
Дата, время проведения торгов –18.05.2022 г. в 12 ч. 00 мин. по моск. вр.
Форма аукциона - открытая по составу участников и закрытая по форме подачи предложений о цене. Предложение о цене подается в момент подачи заявки.
Задаток 5% от начальной цены.
В ходе заседания Комиссии установлено, что жалоба Заявителя, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России исх. от 04.07.2022 № КИ/12287/22 была подана в Московское областное УФАС Росии 30.06.2022 и зарегистрирована в Московском областном УФАС Росии 30.06.2022 (вх. от 30.06.2022 № 24049/22). В Московское УФАС России жалоба была перенаправлена 04.07.2022 и была зарегистрирована в Московском УФАС России 05.07.2022 (вх. от 05.07.2022 № 46093/22 и от 05.07.2022 № 45972-ЭП/22). Данные факты подтверждаются соответствующими штампами антимонопольного органа.
Учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспариваемые положения Извещения, которые по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее - 16.05.2022.
В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников, которые подали заявки в соответствии с условиями Извещения.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Кроме того, учитывая положения части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
При этом положениями части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определены сроки для обжалования действий организаторов торгов, по результатам проведения которых заключены договоры. В силу названной нормы права обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, итоги процедуры были подведены 18.05.2022 и опубликованы в этот же день на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. При этом по результатам Торгов заключен договор купли продажи от 23 мая 2022 года № 64-Г.
С учетом признания Торгов состоявшимися подлежит применению часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, применительно к части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (с учетом отсутствия иного специального указания) Заявителю было представлено 10 дней на обжалование Торгов, истекших 30.05.2022.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем такая жалоба подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что Торги, обусловленные необходимостью скорейшего достижения конечного результата в виде реализации имущества, проводятся в сжатые сроки и оканчиваются заключением контракта, после чего восстановление нарушенных прав участников таких Торгов возможно исключительно в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.
Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2022 № НП/36107/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.