Определение б/н Определение от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПAO «ВымпелКом»

111402, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14 …

ООО «МАРС»

450039, Республика Башкортостан,

г. Уфа, Георгия Мушникова ул.,д. 27, пом. 28А ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу

№ 077/05/24-16972/2023 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«31» января 2024 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «МАРС» (ИНН: 0273932901) частей 1, 2 статьи 18, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы относительно распространения на телефонный номер ...рекламы посредством телефонного звонка:

«Здравствуйте. Стоматология Москвы дарит вам купон номиналом 10 тысяч рублей на услуги протезирования и имплантации. В рамках первого приёма вам бесплатно сделают снимок КТ. Врач даст рекомендации по лечению и в подарок вам сделает процедуру укрепления эмали. Чтобы получить купон и узнать подробности нажмите любую цифру», поступившего 28.09.2023 в 15:27 с номера

Поступление указанной рекламы на телефонный номер ...подтверждается аудиозаписью телефонного разговора, а также детализацией связи, представленной заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кинои видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В настоящем случае необходимое предупреждение о наличии противопоказаний отсутствует.

Согласно сведениям реестра российской системы и плана нумерации номер отправителя ... закреплен за ПАО «Вымпелком».

В ответ на запрос Московского УФАС России ПАО «Вымпелком» сообщило, что телефонный номер ... выделен ООО «МАРС» (ИНН: 0273932901) на основании заключенного с ПAO «ВымпелКом» договора об оказании услуг связи «Билайн» ....

Таким образом, при распространении указанной рекламы на телефонный номер ..., поступившей 28.09.2023 в 15:27 с номера..., усматриваются признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетямэлектросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы, с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), а также части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/24-16972/2023 попризнакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно частей 1, 2 статьи 18, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «Марс» (ИНН 0273932901, ОГРН 1200200004707); заинтересованное лицо — ПАО «Вымпелком» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636).

  1. Назначить дело № 077/05/24-16972/2023 к рассмотрению на 15 часов 10 минут «22» февраля 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15 часов 10 минут «22» февраля 2024 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/5799927306 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «Марс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и …, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб:

  • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящеголица;
  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещениерассматриваемой рекламы;
  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного заразмещение рассматриваемой рекламы;
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещениеуказанной рекламы;
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и датавыдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным заразмещение указанной рекламы;
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе

(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы(информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламырекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
  • иные договоры в отношении номера, с которого поступил спорный звонок ,имеющиеся на момент направления спорного звонка (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование

(фамилию, имя, отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические почтовые адреса, иные контактные данные;

  • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимостирекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанногозвонка;
  • информацию, подтверждающую факт прекращения распространенияспорной рекламы;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существурассматриваемого вопроса;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на негопроцессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона,в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

5. ПАО «Вымпелком» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и …, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существурассматриваемого факта распространения рекламы (при необходимости);
  • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимостирекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на негопроцессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона,в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29

(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Заместитель руководителя …

Связанные организации

Связанные организации не указаны