Решение б/н по делу № 077/07/00-4637/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4637/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

24.03.2021

    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Н.А. Михалёвой – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

Членов Комиссии:

А.О. Гончаровой – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов.

П.А. Земскова – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии представителей посредством видеокнференцсвязи ООО «Желдорсервис» и ОАО «РЖД», рассмотрев жалобу ООО «Желдорсервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 816/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений для нужд Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (реестровый № 32009869415),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

30.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), и на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://rts-tender.ru опубликованы извещение о проведении закупки и закупочная документация.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования
к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также закупочной документацией.

ООО «Желдорсервис» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для обращения несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.

Заказчик считает довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2.2 приложения № 1.4 документации о закупке заявки участников оцениваются, в том числе по критерию «Квалификация персонала».

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 закупочной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

В соответствии с пунктом 3.11.11 закупочной документации заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников.

Согласно приложению 1.3 конкурсной документации участник закупки при подаче заявки на участие закупке подтверждает, что ознакомлен с условиями закупочной документации, с ними согласен и возражений не имеет. При этом участник закупки, подавая заявку, согласен с тем, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Согласно пункту 3.11.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 3.11.4.1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в закупке, участнику № 1 отказано в допуске на основании пункта 3.11.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 приложения № 1.4 документации о закупке, содержащих информацию о наличии квалифицированного персонала несоответствующую действительности, а именно: в представленных в составе заявки документах указана информация несоответствующая действительности в части наличия квалифицированного персонала.

В составе заявки ООО «Желдорсервис» в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале участника предоставлены копии договоров возмездного оказания услуг и формы согласия на обработку персональных данных, в том числе с Андреевым А.О. (договор 184/14 от 01.07.2020) и Бондаренко А.П. (договор 34/6 от 03.02.2020).

В ходе проверки указанных договоров получена информация о том, что Андреев А.О. и Бондаренко А.П. являются действующими работниками ОАО «РЖД».

В целях проверки достоверности представленных в заявке ООО «ЖелДорСервис» сведений от Андреева А.О. и Бондаренко А.П. получены письменные объяснения, из которых следует, что договоры № 61/16 от 01.03.2020 и № 34/4 от 03.02.2020 ими не заключались, согласия на обработку персональных данных не давались, подписи в документах принадлежат не им.

Таким образом, Заявителем в составе заявки была представлена недостоверная информация, в связи с чем ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку ООО «Желдорсервис».

О правомерности отклонения заявки участника, содержащей недостоверные сведения, отражено также в решениях ФАС России от 12.01.2021 № 223ФЗ-4/21, от 19.01.2021 № 223ФЗ-26/21, от 24.12.2020 № 223ФЗ-1003/20).

Так, например, в решении ФАС России от 12.01.2021 № 223ФЗ-4/21 указано на правомерность отклонения заявки в связи с предоставлением участником недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала. Наличие квалифицированного персонала в указанном случае было установлено в закупочной документации в качестве оценочного критерия.

Довод Заявителя о том, что претенденты, не представившие документы о наличии квалифицированного персонала, получат преимущество перед теми, кто такие документы представил, является несостоятельным по следующим основаниям.

В пункте 2.2 приложения № 1.4 закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация персонала». Заявки оценивается путем деления количества уборщиков, задействованных в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на количество персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации и необходимого для оказания услуг, по формуле:

Максимально возможное количество баллов по указанному критерию составляет 15 баллов.

В случае если участником закупки не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, такой участник по указанному критерию получит 0 баллов.

Таким образом, никакого преимущества участникам, которые не предоставляют сведения о наличии квалифицированного персонала, ОАО «РЖД» не предоставляет.

При этом необходимо отметить, что представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным  с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Таким образом, пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях одержания победы в торгах, не могут рассматриваться как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления признает жалобу
ООО «Желдорсервис» на действия ОАО «РЖД» необоснованной.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Желдорсервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления № ЕО/14974/21 от 18.03.2021.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны