Постановление №077/04/7.32.3-7666/2022 ст. 7.32.3 от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 077/04/7.32.3-7666/2022

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «24» мая 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «24» мая 2022 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 19.05.2022 и материалы дела 077/04/7.32.3-7666/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества (далее - АО) «Роскартография» (ОГРН 1127747019234, ИНН 7722787661, КПП 772201001, дата регистрации 05.10.2012, зарегистрировано по адресу: 109316, город Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45 стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей АО «Роскартографии» по доверенности <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения Счетной палаты Российской Федерации<...>, направленного письмом ФАС России <...> в действиях АО «Роскартографии» установлены нарушения требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В силу положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) определены информация и документы, подлежащие включению в реестр договоров:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора информацию и документы, указанные в подпункте «3» пункта 2 Правил.

Счетной палатой установлено, а представителями АО «Роскартография» не оспорено, что сведения о результатах исполнения договоров с реестровыми номерами 57722787661210000680000 (№ 107/05-21), 57722787661210001060000 (№ 108/05-21), 57722787661210001710000 (№ 164/05-21), 57722787661210000740000 (№ 112/05-21), 57722787661210000710000 (№ 110/05-21), 57722787661210001940000 (№ 209/05-21), 57722787661210001950000 (№ 210/05-21), 57722787661210000990000 (№ 105/05-21), 57722787661210000690000 (№ 118/05-21), 57722787661210001150000 (№ 129/05-21), 57722787661210002140000 (№ 236/05-21), 57722787661210000940000 (№ 127/05-21), 57722787661210000960000 (№ 113/05-21), 57722787661210000860000 (№ 109/05-21) сформированы и направлены в Федеральное казначейство единовременно 12.01.2022.

В ходе производства по делу об административном правонарушении от АО «Роскартография» поступили пояснения, согласно которым вышеуказанные договора исполнены 29.12.2021. Принимая во внимание, что дни с 31.12.2021 по 09.01.2022 являлись выходными нерабочими днями, в соответствии со положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока направления информации об исполнении договоров является 10.01.2022.

Вместе с тем, по причине проведения ремонтно-восстановительных работ на серверном оборудовании АО «Роскартография» в период с 10.01.2022 по 12.01.2022 отсутствовала возможность доступа к информации, хранящейся на серверах общества, в том числе к документам, необходимым для направления в органы Федерального казначейства.

При восстановлении доступа - 12.01.2022 - обязанность по направлению в Федеральное казначейство информации и документов об исполнении вышеуказанных договоров была исполнена.

Таким образом, действия АО «Роскартография», выразившиеся в несвоевременном размещении сведений об исполнении договоров с реестровыми номерами 57722787661210000680000 (№ 107/05-21), 57722787661210001060000 (№ 108/05-21), 57722787661210001710000 (№ 164/05-21), 57722787661210000740000 (№ 112/05-21), 57722787661210000710000 (№ 110/05-21), 57722787661210001940000 (№ 209/05-21), 57722787661210001950000 (№ 210/05-21), 57722787661210000990000 (№ 105/05-21), 57722787661210000690000 (№ 118/05-21), 57722787661210001150000 (№ 129/05-21), 57722787661210002140000 (№ 236/05-21), 57722787661210000940000 (№ 127/05-21), 57722787661210000960000 (№ 113/05-21), 57722787661210000860000 (№ 109/05-21) нарушают положение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Роскартография» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на своевременное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Нарушение срока, предусмотренного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблений, установленных Законом о закупках. Неразмещение в установленный срок информации в ЕИС может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «Роскартография» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у АО «Роскартография» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители АО «Роскартография» факт правонарушения признали.

Должностным лицом административного органа установлено, что совершенные АО «Роскартография» деяния образуют одно событие административного правонарушения, а именно нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Также с учетом того, что деятельность по направлению в Федеральное казначейство информации о заключении и исполнении контрактов для её размещения в ЕИС осуществляется ежемесячно, правонарушение представляет собой непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на АО «Роскартография» в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды, а не исходил от субъекта ответственности каждый отчетный период отдельным образом.

С учетом того, что деятельность по опубликованию обязательной для размещения информации должна осуществляться на постоянной основе, правонарушение представляет собой непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на АО «Роскартография».

Время совершения административного правонарушения определено, исходя из истечения срока, отведенного на размещение АО «Роскартография» информации об исполнении договоров с реестровыми номерами 57722787661210000680000 (№ 107/05-21), 57722787661210001060000 (№ 108/05-21), 57722787661210001710000 (№ 164/05-21), 57722787661210000740000 (№ 112/05-21), 57722787661210000710000 (№ 110/05-21), 57722787661210001940000 (№ 209/05-21), 57722787661210001950000 (№ 210/05-21), 57722787661210000990000 (№ 105/05-21), 57722787661210000690000 (№ 118/05-21), 57722787661210001150000 (№ 129/05-21), 57722787661210002140000 (№ 236/05-21), 57722787661210000940000 (№ 127/05-21), 57722787661210000960000 (№ 113/05-21), 57722787661210000860000 (№ 109/05-21) - 11.01.2022.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Роскартография», должностным лицом административного органа не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые, а также содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Роскартография» правонарушение можно признать малозначительным, с учетом многоэпизодности деяния, в рамках рассматриваемого дела не выявлено.

С учетом санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа не может быть установлена менее 10 000, 00 и не более 30 000, 00 рублей. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 руб.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Роскартография» (ОГРН 1127747019234, ИНН 7722787661, КПП 772201001, дата регистрации 05.10.2012, зарегистрированному по адресу: 109316, город Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу «Роскартография» (ОГРН 1127747019234, ИНН 7722787661, КПП 772201001, дата регистрации 05.10.2012, зарегистрированному по адресу: 109316, город Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45 стр. 1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

 

 

  1. ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва

  2. Номер банковского счета 40102810545370000003

  3. Номер казначейского счета 03100643000000017300

  4. БИК 004525988

  5. КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

  6. УИН: 16100500000001394394

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу

077/04/7.32.3-7666/2022 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны