Решение б/н Б/А от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9671/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


10.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МОЛОТ», ОАО «МКК-ХОЛДИНГ»,

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.06.2021 № ЕО/32418/21,

рассмотрев жалобу ООО «МОЛОТ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «МКК-ХОЛДИНГ» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора охраны объекта незавершенного строительства «Реконструкция и техническое перевооружение камнеобрабатывающего завода ОАО «МКК-Саянмрамор»», реестровый № 32110151951 (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с признанием Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком 01.04.2021 размещено извещение о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора охраны объекта незавершенного строительства «Реконструкция и техническое перевооружение камнеобрабатывающего завода ОАО «МКК-Саянмрамор».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 8.8. Положения о закупках Заказчика, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн. рублей.

Протоколом от 24.05.2021 Заказчиком подведены итоги рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с которым из 8 поданных заявок, к участию допущены 5. Заявке Заявителя присвоен № 619872.

Протоколом от 26.05.2021 Заказчиком подведены итоги рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому Заявитель допущен на основании решения комиссии о соответствии документации необходимым требованиям.

Итоговым протоколом от 28.05.2021 на основании анализа всех заявленных критериев Заявителю присвоено второе место.

Необходимо также отметить, что 16.04.2021 опубликован впоследствии отмененный Протокол рассмотрения вторых частей заявки. В соответствии с данным Протоколом Заявитель в составе второй части заявки предоставил все требуемые для квалификации участника документы, в том числе ценовое предложение. Также 16.04.2021 Заказчиком направлен запрос разъяснений, в котором Заявителю необходимо предоставить калькуляцию ценообразования. 19.04.2021 Заявителем калькуляция была направлена в адрес Заказчика.

Протоколом от 31.05.2021 Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по процедуре № 32110151951, в связи с которым Заявитель не согласился и подал мотивированную жалобу.

Согласно Протоколу от 31.05.2021 Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся на основании анализа предоставленной калькуляции и впоследствии примененных антидемпинговых мер. Заказчик счел предоставленный Обществом расчет необоснованным и недостоверным в связи со снижением цены на 25 и более процентов от НМЦД.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 42.1 Положения о закупках, в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В соответствии с пунктом 41.5 Положения о закупках победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения.

Согласно пункту 42.3 Положения о закупках, в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Антидемпинговые меры направлены на защиту заказчика и участников закупки от недобросовестной конкуренции. Такие меры позволяют снизить риск необоснованного снижения цены участником, который не имеет реальной возможности исполнить договор на предложенных условиях. а нашем случае будет нарушено трудовое законодательство.

Применение антидемпинговых мер возможно до момента заключения договора по отношению к участнику, заключающему такой договор в форме предоставления Заказчику обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Заказчик указывает, что правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора на основании сомнений Заказчика в достоверности расчета цены договора, предоставленного Заявителем.

Исходя из вышеизложенных пунктов Положения о закупках прямо указывают на необоснованность доводов Заказчика, поскольку право требования о предоставлении спорного расчета возникает у Заказчика только по отношению к участнику, с которым заключается договор. Как следует из вышеуказанного Протокола от 28.05.2021, Заявителю присвоено второе место, то есть Заявитель не являлся лицом, с которым договор подлежал заключению на дату направления запроса (19.04.2021).

Более того, ни в Закупочной документации, нив Положении о закупках не содержатся требования к содержанию технико-экономического обоснования цены участником.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При этом доводы Заказчика о том, что представленное Обществом обоснование нарушает требования трудового законодательства в части несоблюдения размера МРОТ, установленного на территории Российской Федерации, отклоняются Комиссией как несостоятельные ввиду того, что надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляется уполномоченным органом, которым ОАО «МКК-ХОЛДИНГ» не является.

Следует отметить, что 31.05.2021 Заказчиком также было принято решение о признании уклонившимся от заключения договора участника, объявленного победителем.

Между тем, в соответствии со ст. 41.6. Положения о закупках в случае, если победитель конкурентной процедуры признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры и в проект договора, прилагаемый к документации о закупке и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора.

Заказчиком установленный порядок соблюден не был и 31.05.2021 признаны уклонившимися от заключения договора и победитель, и Заявитель, занявший второе место.

Необходимо отметить, что Заказчиком не представлена и не доказана позиция о правомерности совершенных им действий, тем самым, Комиссия считает решение комиссии о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора необоснованным.

Резюмируя изложенное, изучив представленные в материалы дела доказательства, заслушав стороны, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОЛОТ» (ИНН: 244307767809; ОГРН: 1132468070118) на действия ОАО «МКК-ХОЛДИНГ» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1027739076683) при проведении Закупки обоснованной.

 

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 42.1, 41.5 Положения о закупках.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны