Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-7654/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «18» мая 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» мая 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 29.04.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-7654/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управы района Отрадное города Москвы (ОГРН 1027715026503, ИНН 7715362805, КПП 771501001, дата регистрации 18.12.2002, зарегистрировано по адресу: 127273, г. Москва, проезд Якушкина, д. 4) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Управы района Отрадное города Москвы ХХХХХХ по доверенности от 18.05.2021 № 03-06-843/1 посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения ХХХХХХХ (вх. от 22.03.2021 № 22580-ИП/21) в действиях Управы района Отрадное города Москвы (далее - Управы) установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса) орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 29.10.2020 объявлен открытый конкурс (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (реестровый № 291020/3949553/01): опубликованы извещение и документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: г. Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 11, кор. 1, 2. 03 декабря 2020 года на сайте torgi.gov.ru опубликован Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 291020/3949553/01. Согласно указанному протоколу Конкурсная комиссия Управы провела процедуру оценки и сопоставления заявок в Конкурсе и признала Конкурс несостоявшимся в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов. В соответствии с пунктом 77 Порядка при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. Согласно пункту 76 Порядка участники Конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1%, то есть пошагово. В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении Конкурса и пункту 6 Информационной картой Конкурса, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в размере 28,14 руб. Следовательно, 10 процентов от названной суммы составляет 28,14 руб. х 10% /100 = 2,814 руб. Таким образом, максимальное снижение размера платы за содержание и ремонт достигается при значении 25,326 руб. (с учетом округления до сотых - 25,33 руб.). Кроме того, указанная сумма также достигается путем снижения на 0,1 % согласно пункту 76 Порядка. Участниками Конкурса поданы заявки на участие с предложением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в диапазоне от 25,44 руб. до 25,51 руб. При этом Управой в качестве «шага» принято 0,028 руб. вместо 0,02814 руб. и в дальнейшем, при получении размера при каждом снижении на выбранный «шаг» Организатор торгов производил округление полученных значений, что, в конечном итоге, и привело к неверному итоговому результату. Должностное лицо административного органа обращает внимание, что с точки зрения простейших арифметических расчетов не имеет значение будет ли рассчитана сумма в 10% от изначально заданной в Конкурсной документации суммы или путем поэтапного вычитания из такой суммы необходимое количество раз заданного «шага», так как при совершении одних и тех же, по своей сути, математических действий исключено получение двух различных итоговых значений. При этом, ошибка в расчетах Управы стала результатом округления полученных значений в процессе вычета размера «шага», в результате чего полученное значение отличалось от действительного в сумме на 11 копеек. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия Управы, выразившееся в признании Конкурса несостоявшимся до достижения участниками минимально возможного значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, нарушают положения пунктов 4, 77 Порядка, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 16.12.2020 по делу № 077/07/00-21878/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольный орган отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Субъективная сторона в настоящем случае состоит в непринятии Управой всех зависящих мер, направленных на верное исчисление минимально возможного значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и тем самым на выполнение требований постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт нарушения процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выразившийся в признании Конкурса несостоявшимся по причине минимально возможного значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, что исходя из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения. В результате ненадлежащего исполнения Управой обязанностей по соблюдению федеральных законов, нормативных правовых актов, в том числе соблюдению процедуры проведения торгов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», допущено нарушение процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 11, кор. 1, 2, что является составом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 Кодекса) - один год со дня совершения административного правонарушения. Датой совершения административного правонарушения следует считать 03 декабря 2020 года - дата составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 291020/3949553/01. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы - г. Москва, проезд Якушкина, д. 4. Таким образом, Управа, имея возможность соблюдения процедуры проведения торгов, порядок проведения которых установлен постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», необоснованно2021 признала открытый конкурс несостоявшимся в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов, и совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управу района Отрадное города Москвы (ОГРН 1027715026503, ИНН 7715362805, КПП 771501001, дата регистрации 18.12.2002, зарегистрировано по адресу: 127273, г. Москва, проезд Якушкина, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Управе района Отрадное города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000964532 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-7654/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны