Решение б/н ООО «ЮНИОНТРЕЙД» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Преснен... от 2 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Пресненского района»
город Москва, Красная Пресня, дом 26, строение 1, 123022
Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИОНТРЕЙД»
117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 26/44, подвал, помещение II, комната, офис 3
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5299/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЮНИОНТРЕЙД» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Пресненского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения ремонта подъездов МКД района Восточное Дегунино в 2020 году (реестровый № 32008953234),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1. статьи 3 закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупочной процедуре.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: «В пункте «Кирпич керамический» Заказчиком установлен требуемый параметр «Пустотность»: Полнотелый и пустотелый» , «не более 40 %»: В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указаны значения: «Пустотность»: «Полнотелый и пустотелый» , «20 %» , что не соответствует требованиям заказчика, а именно пункту 3.4 кирпич полнотелый: Изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13% ГОСТ 530-2012»
На заседании Комиссии представитель заказчика представил пояснения относительно несоответствия заявки заявителя требованиям документации.
В соответствии с названным ГОСТом кирпич полнотелый: Изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%.
Кирпич пустотелый: Изделие, имеющее пустоты различной формы и размеров.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что, если государственным стандартом кирпич полнотелый уже определен как тот, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%, то заказчику нет необходимости требовать от участника закупки заполнения процентов пустотности кирпича, поскольку такой процент уже не может быть более 13 %, соответственно участнику закупки достаточно указать только значение для пустотелого кирпича. При этом заказчик безосновательно в одной графе затребовал указание значений в одной графе различных видов кирпичей, что ввело участника закупки в заблуждение.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с требованиями документации, в частности Технического задания поставляемый товар со всеми необходимыми комплектующими, согласно документации производителя, а также со всеми необходимыми документами (технические паспорта, сертификатами, инструкциями и руководствами по эксплуатации товара, гарантийными талонами и прочими документами, относящимися к товару в соответствии с действующими в РФ нормативно-правовыми актами) должен соответствовать Приложениям к договору.
Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Качество поставляемого товара должно:
- полностью отвечать техническим требованиям, требованиям безопасности;
- подтверждаться сертификатами соответствия (если оно подлежит сертификации согласно Постановлению правительства РФ № 982 от 01.12.09 г.), и иными документами, положенными при поставках такого вида товара. Поставщик должен гарантировать качество и безопасность поставляемого товара.
Кроме того, Техническим заданием также предусмотрено, что поставляемый товар должен удовлетворять действующим в Российской Федерации требованиям стандартов качества, безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, иметь сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, в случае если это предусмотрено Законом. Поставляемый товар, тара, упаковка и маркировка должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и СанПиНам.
Пунктом 13 Технического задания определено, что качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии со спецификацией.
Из Технического задания следует, что заказчиком предусмотрена, что поставляемый товар должен быть изготовлен и замаркирован в соответствии с техническими условиями и/или ГОСТом. Также Техническим заданием определено, что товар должен соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами и отраслевыми стандартами, техническим условиям, иным документам, устанавливающим требованиям к качеству данного товара, а также требованиям Заказчика.
Таким образом, вышеназванные положения аукционной документации указывают, что Спецификация к договору по результатам закупки формируется на основании качественных и функциональных характеристик, сформированных заказчиком в Форме 2, подлежащему заполнению участниками закупки. Вместе с тем указанные положения также определяют, что потребность заказчика выражена им в Форме посредством описания требований к качественным и функциональным характеристикам товара.
В соответствии с пунктом 4.2 Проекта договора Товары, поставляемые Поставщиком Заказчику, должны соответствовать качеству, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Техническом задании. При исполнении Договора по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками Товара, указанными в Техническом задании. В указанном случае соответствующие изменения должны быть оформлены в виде дополнительного соглашения и внесены Заказчиком в реестр Договоров.
Таким образом, усматривается, что положения документации связывают требования к товарам в соответствии с Техническим заданием, а не заявкой участника закупки. В связи с чем участники закупки обязаны будут поставить товар в соответствии с Техническим заданием и Формой 2, которая также является необъемлемой частью документации. В связи с чем Комиссия Управления не усматривает основания для вывода о необходимости отклонения заявки участника закупки по первым частям ввиду того, что поставляемый Товар в любом случае должен соответствовать требованиям документации и заказчик на стадии заключения договора вправе предъявить требования к товарам в соответствии с Формой 2.
Соответственно, выражение согласия участником закупки на поставку товара в соответствии с характеристиками, установленными заказчиком в документации – в Форме 2, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего его потребности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЮНИОНТРЕЙД» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Пресненского района» при проведении закупки обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.