Решение б/н ООО «ЮНИОНТРЕЙД» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Преснен... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Пресненского района»

город Москва, Красная Пресня, дом 26, строение 1, 123022

Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИОНТРЕЙД»

117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 26/44, подвал, помещение II, комната, офис 3

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5299/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.03.2020

г. Москва

   

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИОНТРЕЙД» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Пресненского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения ремонта подъездов МКД района Восточное Дегунино в 2020 году (реестровый № 32008953234),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1. статьи 3 закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупочной процедуре.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: «В пункте «Кирпич керамический» Заказчиком установлен требуемый параметр «Пустотность»: Полнотелый и пустотелый» , «не более 40 %»: В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указаны значения: «Пустотность»: «Полнотелый и пустотелый» , «20 %» , что не соответствует требованиям заказчика, а именно пункту 3.4 кирпич полнотелый: Изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13% ГОСТ 530-2012»

На заседании Комиссии представитель заказчика представил пояснения относительно несоответствия заявки заявителя требованиям документации.

В соответствии с названным ГОСТом кирпич полнотелый: Изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%.

Кирпич пустотелый: Изделие, имеющее пустоты различной формы и размеров.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что, если государственным стандартом кирпич полнотелый уже определен как тот, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%, то заказчику нет необходимости требовать от участника закупки заполнения процентов пустотности кирпича, поскольку такой процент уже не может быть более 13 %, соответственно участнику закупки достаточно указать только значение для пустотелого кирпича. При этом заказчик безосновательно в одной графе затребовал указание значений в одной графе различных видов кирпичей, что ввело участника закупки в заблуждение.

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с требованиями документации, в частности Технического задания поставляемый товар со всеми необходимыми комплектующими, согласно документации производителя, а также со всеми необходимыми документами (технические паспорта, сертификатами, инструкциями и руководствами по эксплуатации товара, гарантийными талонами и прочими документами, относящимися к товару в соответствии с действующими в РФ нормативно-правовыми актами) должен соответствовать Приложениям к договору.

Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Качество поставляемого товара должно:

- полностью отвечать техническим требованиям, требованиям безопасности;

- подтверждаться сертификатами соответствия (если оно подлежит сертификации согласно Постановлению правительства РФ № 982 от 01.12.09 г.), и иными документами, положенными при поставках такого вида товара. Поставщик должен гарантировать качество и безопасность поставляемого товара.

Кроме того, Техническим заданием также предусмотрено, что поставляемый товар должен удовлетворять действующим в Российской Федерации требованиям стандартов качества, безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, иметь сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, в случае если это предусмотрено Законом. Поставляемый товар, тара, упаковка и маркировка должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и СанПиНам.

Пунктом 13 Технического задания определено, что качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии со спецификацией.

Из Технического задания следует, что заказчиком предусмотрена, что поставляемый товар должен быть изготовлен и замаркирован в соответствии с техническими условиями и/или ГОСТом. Также Техническим заданием определено, что товар должен соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами и отраслевыми стандартами, техническим условиям, иным документам, устанавливающим требованиям к качеству данного товара, а также требованиям Заказчика.

Таким образом, вышеназванные положения аукционной документации указывают, что Спецификация к договору по результатам закупки формируется на основании качественных и функциональных характеристик, сформированных заказчиком в Форме 2, подлежащему заполнению участниками закупки. Вместе с тем указанные положения также определяют, что потребность заказчика выражена им в Форме посредством описания требований к качественным и функциональным характеристикам товара.

В соответствии с пунктом 4.2 Проекта договора Товары, поставляемые Поставщиком Заказчику, должны соответствовать качеству, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Техническом задании. При исполнении Договора по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками Товара, указанными в Техническом задании. В указанном случае соответствующие изменения должны быть оформлены в виде дополнительного соглашения и внесены Заказчиком в реестр Договоров.

Таким образом, усматривается, что положения документации связывают требования к товарам в соответствии с Техническим заданием, а не заявкой участника закупки. В связи с чем участники закупки обязаны будут поставить товар в соответствии с Техническим заданием и Формой 2, которая также является необъемлемой частью документации. В связи с чем Комиссия Управления не усматривает основания для вывода о необходимости отклонения заявки участника закупки по первым частям ввиду того, что поставляемый Товар в любом случае должен соответствовать требованиям документации и заказчик на стадии заключения договора вправе предъявить требования к товарам в соответствии с Формой 2.

Соответственно, выражение согласия участником закупки на поставку товара в соответствии с характеристиками, установленными заказчиком в документации – в Форме 2, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего его потребности.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮНИОНТРЕЙД» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Пресненского района» при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны