Решение б/н б/а от 19 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13961/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
в отсутствие представителя ООО «АТЛАНТ КОМПАНИ», подавшего ходатайство о рассмотрении дела № 077/07/00-13961/2022 в свое отсутствие;
в отсутствие представителя ГБУ «Жилищник района Ховрино», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 077/07/00-13961/2022 уведомлением от 12.09.2022 № НП/47500/22,
рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТ КОМПАНИ». (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Ховрино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических дверей для выполнения работ по ремонту систем фасад, подвал, кровля в рамках капитального ремонта в 2022 году. (реестровый № 32211600804, далее — Закупка) (далее - Жалоба),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении торгов по реализации имущества должника.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.
При этом от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, а также поступившее ходатайство, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что 05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211600804 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических дверей для выполнения работ по ремонту систем фасад, подвал, кровля в рамках капитального ремонта в 2022 году.
Датой окончания подачи заявок определено 12.08.2022 в 00:00, датой рассмотрения заявок - 15.08.2022г., датой подачи ценовых предложений- 16.08.2022.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в нарушении срока публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре, а также в назначении заказчиком проведение торгов за пределами рабочего времени, что лишило права заявителя на участие в аукционе.
В частности, в соответствии с извещением срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком определен конкретной календарной датой - 15.08.2022, однако в установленный срок протокол рассмотрения соответствующих частей заявок Заказчиком не опубликован в единой информационной системе закупок.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии со сведениями, размещенными в Единой информационной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке опубликован Заказчиком 16.08.2022г. в 19:09, протокол также датирован 16.08.2022.
Вместе с тем Заявитель указывает, что Заказчиком проведен аукцион в назначенное время (22:10) за пределами рабочего времени, следовательно, по мнению Заявителя, дата и время проведения аукциона должны были быть изменены в целях обеспечения прав Заявителя и иных лиц.
В свою очередь, в ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Заказчика при проведении Закупки.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-12580/2022 о признании такой жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания.
В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.
Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Прекратить рассмотрение по жалобе ООО «АТЛАНТ КОМПАНИ» (ИНН: 3123455733; ОГРН: 1193123015678) на действия ГБУ «Жилищник района Ховрино» (ИНН: 7743894047; ОГРН: 1137746573733) при проведении Закупки.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.09.2022 № НП/47500/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.