Решение б/н № 077/07/00-8249/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж»

125009, г. Москва, Георгиевский пер., дом 3, строение 3

 

ООО «КЛИНЭЙР»

111033, г. Москва, Таможенный проезд, дом 6 строение 3, офис 120

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9,

 

РЕШЕНИЕ

№ 077/07/00-8249/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

26.08.2019

            Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в заседании жалобу ООО «КЛИНЭЙР» (далее - заявитель) на действия ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию гардероба на объектах ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (реестровый № 31908143277),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки с нарушением условий документации и Закона о закупках свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок было опубликовано извещение о проведении закупки, предметом которой явилось оказание услуг по обслуживанию гардероба на объектах ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж»

Заявитель заявку на участие в торгах подал, однако был отклонен по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Нарушение требований раздела 2 Общие условия проведения аукциона в электронной форме: части 10.4 п. 10.4.7 аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что несоответствие заявки было выражено в том, что заявителем в составе заявки было представлено согласие, не относящееся к предмету закупки.

Согласно пункту 16.1 документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления информации, требуемой в соответствии с документацией об аукционе;

2) несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.

В соответствии с Разделом II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: Части 10.4. п. 10.4.7. Аукционной документации, на который ссылается Заказчик гласит: Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке в пункте 23.23 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".

Так, аукционной документации определен состав каждой из частей заявки, подаваемой участником закупки. Согласно пункту 14.1 документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки).

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что закупочной документацией была предусмотрена возможность подачи согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями документации.

Также разделом 4 Документации заказчиком была предусмотрена форма согласия, подлежащего представлению в составе заявки:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА СОГЛАСИЯ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 

Изучив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения Договора

__________________________________________________________________________________  

                                 (Предмет закупки и реестровый номер открытого аукциона в электронной форме), __________________________________________________________________________________

(фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника)

в лице, __________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица, основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в аукционе)

, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме.

Как следует из приведённой выше формы, участник закупки должен был указать в «согласии» предмет закупки и реестровый номер <...> Однако заявитель указанные сведения не представил в согласии, указав на уборочный инвентарь и расходные материалы, не относящиеся к предмету закупки.

Таким образом, Комиссией Установлено, что представленное в составе заявки согласие не соответствовало требованиям закупочной документации, в связи с чем заявка заявителя обоснованно была отклонена заказчиком.

 

 

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КЛИНЭЙР» (ИНН 772232817) на действия ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (ИНН 7710170225) необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2019 № ПО/42434/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны