Решение б/н б.а от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8019/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:при участии представителей ООО «Артекс», ФГБУ «Государственный академический Большой театр России», посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Артекс» (далее также — Заявитель) на действия
ФГБУ «Государственный академический Большой театр России» (далее также Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Поставка 20-ти футовых контейнеров (Dry Van) и 40-ка футовых контейнеров (High Cube) на Контейнерно-Складской Комплекс Большого театра России (реестровый № 32110161075) (далее — Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что направил Заказчику запрос на разъяснение положений документации об аукционе. Данный запрос был направлен посредством функционала электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ и обработан оператором площадки 14.04.2021. Заявителем приложен соответствующий скриншот.

Согласно пункту 12 Раздела 2. «Информационная карта аукциона» Заказчиком были установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

- дата и время окончания подачи запросов на разъяснения: «15» апреля 2021 года,

23 часа 59 минут (время московское);

- дата и время окончания предоставления разъяснений: «20» апреля 2021 года,

23 часа 59 минут (время московское).

Соответственно, запрос на разъяснение положений документации был направлен в срок, установленный аукционной документацией.

Однако, по окончании приема заявок по данной закупке 21.04.2021 в 01:00, Заказчик не дал разъяснений на направленный запрос, который предусматривал разъяснение по вопросу технических характеристик при возможной поставке товаров отечественного производителя.

Кроме того, согласно аукционной документации и техническому заданию российский производитель морских контейнеров не удовлетворяет требованиям данной закупки.

Заказчик, устанавливая приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, разместил аукционную документацию с техническими характеристиками, в которых несущественные отличия в габаритах товара сужают возможность участия в данной закупке крупнейшего российского производителя.

Заявителем приведена сравнительная таблица размеров производителя морских контейнеров в России и требований технического задания указанного контракта.

Кроме того Заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушения в описании технического задания, введя в заблуждение участников закупки. В соответствии с аукционной документацией Заказчик установил требования о строгом соответствии контейнеров международным стандартам ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 830 и установленным действующим законодательством Российской Федерации, однако, техническое задание, размещенное Заказчиком, не соответствует международному стандарту ИСО 668 в части описания габаритных размеров контейнеров.

Комиссия устанавливает нарушение в действиях Заказчика части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, ввиду непредоставления Заказчиком ответа на запрос Заявителя в части технических характеристик при возможной поставке товаров отечественного производителя. Указанное обстоятельство не оспаривалось Заказчиком на заседании Комиссии и представленных письменных возражениях, в связи с чем указанный довод жалобы признается обоснованным.

Вместе с тем, иные оспариваемые положения документации в части технических характеристик и описательной части технического задания не помешали Заявителю принять участие в процедуре. Кроме того, Заявитель не воспользовался правом на оспаривание положений документации в административном порядке.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации о закупке в момент подачи им заявки на участие в Торгах.

В связи с чем Комиссия признает данные доводы жалобы необоснованными.

Вместе с тем обязательное к исполнению предписание не выдается, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты процедуры и не помешало Заявителю и иным 4 участника процедуры сформировать свое предложение.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Артекс» (ИНН: 770281575), на действия ФГБУ «Государственный академический Большой театр России» (ИНН: 7707079537) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны