Заключение б/н об обстоятельствах дела № 077/01/11-21331/2021 о нарушении а... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 077/01/11-21331/2021 о нарушении
антимонопольного законодательства

«22» сентября 2022 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

рассмотрев дело № 077/01/11-21331/2021 по признакам нарушения <...> (место жительства: <...><...><...><...> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цены на торгах,

в отсутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Управление) поступило заявление <...> (вх. № 46290-ИП/21 от 04.06.2021) о возможном заключении <...> <...> и <...> <...> антиконкурентного соглашения при участии в торгах по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», с реестровым № 178fz28042100002.

Управлением в целях всестороннего изучения сведений и обстоятельств, изложенных в заявлении, осуществлены мероприятия, направленные на обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе проанализирована общедоступная информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), направлены запросы операторам электронных торговых площадок, провайдерам, а также в ФНС России.

На момент истечения трехмесячного срока рассмотрения заявления Управлением установлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях <...> и <...> признаков заключения и реализации картельного соглашения на торгах. Вместе с этим, достаточной совокупности доказательств по торгам с реестровым № 178fz28042100002, необходимой для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено не было, о чем <...> было сообщено письмом от 31.08.2021 № ЕП/52901/21.

По результатам анализа дополнительных сведений, представленных АО «ЕЭТП» (далее – Торговая площадка) (вх. № 51494-ЭП/21 от 22.06.2021, № 71781/21 от 20.08.2021) в ответ на запросы Управления от 10.06.2021 № ЕП/33941/21, от 21.06.2021 № НП/35944/21 соответственно, Управлением выявлены признаки нарушения <...> и <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Управления от 30.11.2021 № 237 было возбуждено дело № 077/01/11-21331/2021 о нарушении антимонопольного законодательства
в отношении <...> и <...> (далее — Дело, Дело № 077/01/11-21331/2021).

Определением от 07.12.2021 № ЕП/74745/21 Дело № 077/01/11-21331/2021 было назначено к рассмотрению. В качестве ответчиков привлечены <...> и <...> (далее также – Ответчики).

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-21331/2021 и детального анализа сведений, представленных Торговыми площадками, и содержащихся в ЕИС, Комиссией было установлено следующее.

Ответчики принимали участие в торгах проводимых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве», распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 26.06.2019 № 23660 «О даче согласия ГБУ «Жилищник района Северный» на совершение сделок по продаже машино-мест и приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Северный» от 12.04.2021 № 120 «Об организации и проведении торгов в форме аукциона по реализации машиномест, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25.01.2021 № 2796 «О внесении изменений в распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 28.02.2020 № 6863, от 14.05.2020 № 14843, от 25.08.2020 № 273112» и приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы ГБУ «Жилищник ЗелАО» от 17.03.2021 № 76-ДП «Об организации и проведении продажи посредством публичного предложения машино-мест, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник ЗелАО».

В период с 20.04.2021 по 29.04.2021 на Торговой площадке было опубликовано 7 торгов в электронной форме с реестровыми №№ (далее — Торги):

1) 178fz19042100242, лот № 1 – публичное предложение в электронном виде по продаже имущества находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник ЗелАО» по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 226, площ. 18,9 кв.м, эт. 1, пом. 1, м/м 67, кадастровый № 77:10:0002001:4502; организатор торгов – ГБУ «Жилищник ЗелАО»; НМЦД – 456 820,56 руб.

В торгах участие приняли: <...> и <...>, заявки от иных участников не поступали. Продажа имущества проводилась посредством публичного предложения, при указанной процедуре осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения. <...> подал ценовое предложение равное 251 251,26 руб., при этом <...> ценовые предложения не подавал.

2) 178fz28042100056, лот № 1 – аукцион в электронном виде по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный», по адресу: город Москва, ш. Долгопрудненское, д.6 , (этаж № 1, машино-место 22, площадь 31,4 кв.м, кадастровый номер 77:02:0025013:6101); организатор торгов – ГБУ «Жилищник района Северный»; НМЦД – 580 386,00 руб.

В торгах участие приняли: <...> и <...>, заявки от иных участников не поступали. <...> подал ценовое предложение равное НМЦД, при этом <...> ценовые предложения не подавал.

3) 178fz28042100089, лот № 1 – аукцион в электронном виде по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 31,2 кв.м (этаж № 1 машино-место 20, кадастровый номер 77:02:0025013:6083); организатор торгов – ГБУ «Жилищник района Северный»; НМЦД – 576 690,00 руб.

В торгах участие приняли: <....> и <....>, заявки от иных участников не поступали. <....> подал ценовое предложение равное НМЦД, при этом <....> ценовые предложения не подавал.

4) 178fz28042100092, лот № 1 – аукцион в электронном виде по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 30,9 кв.м (этаж №1 машино-место 21, кадастровый номер 77:02:0025013:6084); организатор торгов – ГБУ «Жилищник района Северный»; НМЦД – 571 144,00 руб.

В торгах участие приняли: <...> и <...>, заявки от иных участников не поступали. <....> подал ценовое предложение равное НМЦД, при этом <....> ценовые предложения не подавал.

5) 178fz28042100093, лот № 1 – аукцион в электронном виде по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 31,3 кв.м (этаж №1 машино-место 23, кадастровый номер 77:02:0025013:6159); организатор торгов – ГБУ «Жилищник района Северный»; НМЦД – 578 538,00 руб.

В торгах участие приняли: <....> и <....>, заявки от иных участников не поступали. <....> подал ценовое предложение равное НМЦД, при этом <....> ценовые предложения не подавал.

Таким образом, в торгах №№ 178fz19042100242, лот №1, 178fz28042100056, лот №1, 178fz28042100089, лот №1, 178fz28042100092, лот №1, 178fz28042100093, лот №1 <....> и <....> участвовали совместно, однако, отказались от конкуренции между собой в целях достижения единого, соответствующего интересам обоих лиц результата — поддержания цены на торгах.

6) 178fz28042100002, лот № 1 – аукцион в электронном виде по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 22,6 кв.м (этаж №1 машино-место 19, кадастровый номер 77:02:0025013:6085); организатор торгов – ГБУ «Жилищник района Северный»; НМЦД – 417 730,00 руб.

Аукцион проводился путем повышения начальной цены договора на фиксированный «шаг аукциона» – 20 886,50 руб., что соответствует 5 % от начальной максимальной цены договора.

В указанном аукционе, проведенном 03.06.2021, приняли участие
<....>.

В ходе аукциона с реестровым № 178fz28042100002 поочередно подавались ценовые предложения <....> (повышение цены продажи имущества на 85%) и <....> (повышение цены продажи имущества на 930%). Третий участник – <....> подал ценовое предложение
– 710 141,00 руб. (повышение 70 %). Указанные действия <....> и <....> привели к быстрому повышению НМЦД до 4 302 619,00 руб., то есть до +930% от НМЦД.

Таким образом, лицом, подавшим наибольшее ценовое предложение, признан <....>.

Для установления факта подписания договора в адрес ГБУ «Жилищник района Северный» был направлен запрос (исх. № ЕП/37788/21 от 28.06.2021) в ответ на который ГБУ «Жилищник района Северный» (вх. № 74838-ЭП/21 от 31.08.2021) направил протокол отказа от заключения договора с победителем аукциона от 29.06.2021. В соответствии с которым <....> признан уклонившимся от заключения договора, а заключение договора было предложено участнику сделавшему предпоследнее предложение о цене лота - <....>. Также ГБУ «Жилищник района Северный» в дополнение к указанному ответу направило договор купли-продали от 16.08.2021, заключенный с <....> с ценой договора
772 800,50 руб (вх. № 74961-ЭП/21 от 31.08.2021).

7) 178fz28042100057, лот № 1 – организатор торгов – ГБУ «Жилищник района Северный»; аукцион в электронном виде по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 14,5 кв.м (этаж №1 машино-место 25, кадастровый номер 77:02:0025013:6099); НМЦД – 268 013,00 руб.

В рассматриваемом аукционе, проведенном 03.06.2021, приняли участие
<....>, <....>, ООО «Жилищная Экосистема ВТБ».

В ходе аукциона с реестровым № 178fz28042100057 поочередно подавались ценовые предложения <....> (повышение цены продажи имущества на 75%) и <....> (повышение цены продажи имущества на 1100%). Третий участник – ООО «Жилищная Экосистема ВТБ» подало ценовое предложение
– 710 141,00 руб. (повышение 20 %). Указанные действия <....> и <....> привели к быстрому повышению НМЦД до 3 216 156,00 руб., то есть до +1100% от НМЦД.

Таким образом, лицом, подавшим наибольшее ценовое предложение, признан <....>.

Для установления факта подписания договора в адрес ГБУ «Жилищник района Северный» был направлен запрос (исх. № ЕП/48523/21 от 12.08.2021) в ответ на который ГБУ «Жилищник района Северный» (вх. № 74839-ЭП/21 от 31.08.2021) направил протокол отказа от заключения договора с победителем аукциона от 29.06.2021. В соответствии с указанным протоколом <....> был признан уклонившимся от заключения договора, а заключение договора было предложено участнику сделавшему предпоследнее предложение о цене лота - <....>.

Таким образом, в поведении <....> и <....> при участии в торгах № 178fz28042100002, лот № 1, и № 178fz28042100057, лот № 1 прослеживается следующая модель поведения: <....> повышает НМЦД на 75-85%, после чего <....> намеренно осуществляет значительное повышение цены контракта до 1100% с целью введения в заблуждение добросовестных участников торгов. При этом после определения победителей торгов <....> уклоняется от заключения договора и договор заключается с участником занявшим второе место – <....> с повышением цены 75-85%.

Из вышеизложенного следует, что <....> и <....> реализуют антиконкурентную модель поведения, именуемая «таран», при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес участвовать в аукционе, вследствие значительного повышения начальной максимальной цены контракта одним из сговорившихся участников, у которого нет реального намерения заключить контракт, а есть только цель введения в заблуждение относительно размера цены, в связи с чем для другие участников исключается возможность подачи ценовых предложений.

Общая НМЦД по рассматриваемым торгам составила 3 449 321,56 руб.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В свою очередь, при анализе представленных файлов заявок на участие в торгах было установлено, что <....> и <....> принимали участие в качестве физических лиц.

Вместе с этим, Комиссия рассматривает действия ответчиков, как действия, совершенные хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

Конкретизация в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующих субъектов направлена на регулирование правоотношений, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности и иными лицами, чья деятельность в той или иной степени имеет определенные признаки предпринимательства. При этом приоритетным для законодателя становится не формальный, а содержательный критерий предпринимательской деятельности (экономическая природа, суть таковой, а не ее форма - наличие либо отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя)1.

Физическое лицо, принимая участие в аукционе вместе с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, учитывая цель и предмет аукциона, становится субъектом правоотношений, регулируемых антимонопольным законодательством, а следовательно на него распространяются нормы антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (статья 2 ГК РФ).

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 23 ГК РФ).

Ведение предпринимательской деятельности связано с хозяйственными рисками, ввиду этого для отнесения деятельности к предпринимательской существенное значение имеет не факт получения прибыли, а направленность действий лица на ее получение.

При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, осуществляемую гражданином деятельность следует признать предпринимательской. Отсутствие же регистрации гражданина в качестве предпринимателя при осуществлении деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от того или иного вида деятельности, свидетельствует о признаках незаконного предпринимательства.

Cогласно представленным Торговой площадкой данным в составе документов, представленных <....> в целях аккредитации на Торговой площадке, содержится выписка из ЕГРИП о приобретении <....> статуса индивидуального предпринимателя.

Так, согласно представленной выписке ЕГРИП от 31.01.2019 <....> ведет деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом и техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В свою очередь, Управлением были направлены запросы (исх. от 28.06.2021 № ЕП/37823/21, от 25.03.2022 № ЕП/16496/22) в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области в целях установления факта осуществления <....> предпринимательской деятельности.

В ответ на запрос Московского УФАС России Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области представила сведения (вх. № 59967/21 от 19.07.2021) в соответствии с которыми <....> с 21.08.2020 был поставлен на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы
№ 13 по Московской области (вх. № 28314/22 от 18.04.2022) указала, что
<....> регулярно представляет налоговую отчетность о получении дохода с предпринимательской деятельности. В том числе
<....> до вступления в силу приказа ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@2 был декларирован доход, полученный с аренды и управления собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (24.12.2020).

Также Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области сообщила, что <....> за период 2020-2022 гг. было получено право на применение патентной системы налогообложения по видам предпринимательской деятельности:

– сдача в аренду (наем) нежилого фонда и земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности;

– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

– ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг;

При этом Комиссия отмечает, что предметом Торгов являлась продажа недвижимого имущества (машинно-мест), а договоры купли-продажи по результатам Торгов были заключены <....>.

Кроме того, согласно представленным Управлением Росреестра по Москве (вх. № 25315-ЭП/22 от 05.04.2022) на запрос Управления от 25.03.2022
№ ЕП/16338/22 сведениям в отношении имущества приобретенного <....> на торгах №№ 178fz28042100089, лот №1, 178fz28042100092, лот №1, 178fz28042100002, лот №1, 01.11.2021, а в отношении № 178fz19042100242, лот №1 – 07.12.2021 была произведена регистрация перехода права собственности к иному лицу.

Таким образом, участие в торгах <....> не были направлены на последующее использование имущества в своих личных целях, а по существу такой целью являлось приобретение на торгах имущества в целях получения дохода.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть, в том числе любые физические лица.

Указанные обстоятельства также могут свидетельствовать об использовании <....> приобретенного на торгах имущества в целях получения дохода.

Таким образом, учитывая факт осуществления <....> деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом и техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также представленные налоговым органом сведения, Комиссия считает возможным квалифицировать участие <....> в Торгах и последующее заключение договоров купли-продажи имущества по результатам Торгов для целей осуществления предпринимательской деятельности в качестве хозяйствующего субъекта.

Кроме этого, Комиссия отмечает, что принимая участие в Торгах, действия <....> были направлены не на приобретение имущества для собственных (личных), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целей, а на намеренное введение в заблуждение добросовестных участников торгов путем значительного необоснованного повышения цены с последующим отказом от заключение договора купли-продажи имущества либо отказ от подачи ценовых предложений в пользу <....>.

В ходе рассмотрения Дела Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии устойчивых взаимосвязей между <....> и <....>, которые выражены в использовании ответчиками единой противоправной стратегии поведения на Торгах, а также единой информационно-технической инфраструктуры при участии в Торгах.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП от 12.09.2022 № <....> <....> 30.11.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в сферу деятельности которого входят: торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; торговля оптовая неспециализированная; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков; деятельность по складированию и хранению; деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками; деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая; образование дошкольное; образование начальное общее; деятельность домашних хозяйств с наемными работниками.

Также Комиссия считает необходимым констатировать, что именно поведение <....> привело к приобретению имущества <....> по итогам проведения Торгов. При этом в торгах № 178fz28042100002, лот № 1, № 178fz28042100057, лот № 1 иные участники были лишены возможности приобретения имущества по условиям торгов в результате реализации ответчиками противоправной модели поведения «таран».

Последствием таких действий стало заключение договоров купли-продажи имущества по результатам Торгов с <....>.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что физические лица имеют возможность принимать участие в торгах по продаже государственного и муниципального имущества на равных условиях с другими хозяйствующими субъектами, такими как индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также учитывая предмет Торгов, ответчики, являясь физическими лицами, в рамках участия в Торгах выступали в качестве хозяйствующих субъектов, на которых распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и обязанность по соблюдению запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия рассматривает действия <....> и <....> при участии в Торгах в качестве действий, совершенных хозяйствующими субъектами в понимании части 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые могут быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения Дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке») был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения Дела № 077/01/11-21331/2021 и составлен аналитический отчет.

Согласно аналитическому отчету от 06.09.2022 по результатам анализа состояния конкуренции на торгах №№ 178fz19042100242, лот №1, 178fz28042100056, лот №1, 178fz28042100089, лот №1, 178fz28042100092, лот №1, 178fz28042100093, лот №1, 178fz28042100002, лот №1, 178fz28042100057, лот №1, Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 20.04.2021
(дата размещения извещения о проведении торгов № 178fz19042100242)
по 16.08.2021 (дата заключения договора № 178fz28042100002).

2. Предметами Торгов являлись:

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник ЗелАО» по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 226, площ. 18,9 кв.м, эт. 1, пом. 1, м/м 67, к/н № 77:10:0002001:4502;

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», по адресу: город Москва, ш. Долгопрудненское, д.6 , эт. 1, м/м 22, площ. 31,4 кв.м, к/н 77:02:0025013:6101;

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площ. 31,2 кв.м, эт. 1, м/м 20, к/н 77:02:0025013:6083;

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площ. 30,9 кв.м, эт. №1, м/м 21, к/н 77:02:0025013:6084;

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площ. 31,3 кв.м, эт. 1 м/м 23, к/н 77:02:0025013:6159;

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площ. 22,6 кв.м, эт. 1, м/м 19, к/н 77:02:0025013:6085;

– имущество, находящееся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площ. 14,5 кв.м, эт. 1, м/м 25, к/н 77:02:0025013:6099.

3. Состав участников торгов с реестровыми №№:

– 178fz19042100242, лот №1 включает <....><....>;

– 178fz28042100056, лот №1 включает <....><....>;

– 178fz28042100089, лот №1 включает <....><....>;

– 178fz28042100092, лот №1 включает <....><....>;

– 178fz28042100093, лот №1 включает <....><....>;

– 178fz28042100002, лот №1 включает <....><....>;

– 178fz28042100057, лот №1 включает <....><....> и ООО «Жилищная экосистема ВТБ».

Во всех рассматриваемых аукционах приняли совместное участие
<....> и <....>, которые являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами при участии в торгах.

При участии в торгах №№ 178fz28042100056, лот 1 №178fz28042100089, лот №1178fz28042100092, лот №1178fz28042100093, лот №1 <....> подавал ценовое предложение равное цене договора, в <....> отказывался от подачи ценовых предложений.

Продажа имущества на торгах № 178fz19042100242, лот №1 проводилась посредством публичного предложения, при указанной процедуре осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о приватизации продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

В ходе проведения торгов № 178fz19042100242, лот №1 <....> предложения о цене не подавал, в связи с чем победителем торгов по итогам публичного предложения в отсутствие конкурентной борьбы на этапе со снижением -45% был признан <....>.

<....> подал ценовое предложение равное 251 251,26 руб. (снижение 45% от цены договора), при этом <....> ценовые предложения не подавал.

По результатам проведения Торгов контракты заключались в условиях отсутствия конкурентной борьбы между <....> и <....>

В свою очередь, при участии в торгах №№ 178fz28042100002, лот №1178fz28042100057, лот №1 участники – ООО «Жилищная экосистема ВТБ», <....> отказались от дальнейшего повышения цены имущества в результате реализации ответчиками противоправной групповой модели поведения «таран», при которой <....> повышал цену контракта на 930-1100% и отказывался от заключения контракта, а <....>, занявший второе место, заключал договоры с незначительным повышением цены от 75 до 85%.

Общая НМЦД по рассматриваемым торгам составила 3 449 321,56 руб.

Данные о реестровых номерах торгов, их предмете, НМЦД, дате публикации, дате проведения, победителях, ценовых предложениях, повышениях и участниках сведены в таблицу №1.

Таблица № 1

№ заказа

Организатор торгов

Предмет торгов

НМЦД

Дата опубликования извещения

Дата проведения торгов

Победитель

Время подачи лучшего ценового предложения

Предложение победителя

Снижение/повышение

Другой участник

Время подачи лучшего ценового предложения других участников

Предложение другого участника

Повышение

Статус заявки

178fz19042100242, лот №1

ГБУ «Жилищник ЗелАО»

Продажа имущества находящегося в оперативном управлении ГБУ "Жилищник ЗелАО" по адресу: город Москва, город Зеленоград, корпус 226, площадь 18,9 кв.м, эт. 1,пом. 1, м/м 67; Кадастровый № 77:10:0002001:4502, посредством публичного предложения.

456 820,56 ₽

20.04.21

27.05.21

<....>

27.05.2021, 13:22:10

251 251,26 ₽

-45

<....>

-

-

-

Принята

178fz28042100056, лот №1

ГБУ «Жилищник района Северный»

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ "Жилищник района Северный», по адресу: город Москва, ш. Долгопрудненское, д.6 , (этаж № 1, машино-место 22, площадь 31,4 кв.м, кадастровый номер 77:02:0025013:6101)

580 386,00 ₽

29.04.21

 

03.06.21

 

<....>

03.06.2021, 09:50:33

 

580 386,00

0

<....>

-

-

-

Принята

178fz28042100089, лот №1

ГБУ «Жилищник района Северный»

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 31,2 кв.м (этаж №1 машино-место 20, кадастровый номер 77:02:0025013:6083)

576 690,00

29.04.21

03.06.21

<....>

03.06.2021, 09:52:41

576 690,00

0

<....>

-

-

-

Принята

178fz28042100092, лот №1

ГБУ «Жилищник района Северный»

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 30,9 кв.м (этаж №1 машино-место 21, кадастровый номер 77:02:0025013:6084)

571 144,00

29.04.21

03.06.21

 

<....>

03.06.2021, 09:51:29

571 144,00

0

<....>

-

-

-

Принята

178fz28042100093, лот №1

ГБУ «Жилищник района Северный»

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 31,3 кв.м (этаж №1 машино-место 23, кадастровый номер 77:02:0025013:6159)

578 538,00

29.04.21

03.06.21

<....>

 

03.06.2021, 09:48:38

 

578 538,00

0

 

<....>

-

-

-

Принята

178fz28042100002, лот №1

ГБУ «Жилищник района Северный»

 

 

 

 

 

 

 

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 22,6 кв.м (этаж №1 машино-место 19, кадастровый номер 77:02:0025013:6085)

417 730,00

29.04.21

03.06.21

<....>

03.06.2021, 09:38:09

4 302 619,00

930

 

<....>

03.06.2021, 09:37:56

772 800,50

85

Принята

<....>

03.06.2021, 09:36:17

710 141,00

70

Принята

178fz28042100057, лот №1

ГБУ «Жилищник района Северный»

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 14,5 кв.м (этаж №1 машино-место 25, кадастровый номер 77:02:0025013:6099)

 

268 013,00

29.04.21

03.06.21

<....>

03.06.2021, 09:35:23

3 216 156,00

1100

<....>

27.05.2021, 13:20:43

469 022,75

75

Принята

ООО «Жилищная экосистема ВТБ»

31.05.2021, 10:20:31

 

321 615,60

 

 

 

20

 

 

 

Принята

При участии в торгах № 178fz28042100002, 178fz28042100056, 178fz28042100089, 178fz28042100092, 178fz28042100093, 178fz28042100057, 178fz19042100242 ответчиками реализована модель поведения, предусматривающая отказ <....> от подачи ценовых предложений в пользу <....>, что позволило последнему заключить договоры купли-продажи имущества по начальной цене в условиях отсутствия конкурентной борьбы.

В ходе торгов № 178fz28042100002, лот № 1, № 178fz28042100057, лот № 1, <....> и <....> реализовывалась модель группового поведения, направленная на устранение конкуренции, выражающаяся в участии данных лиц, один из которых «таранит» и повышает НМЦ до необоснованно высоких значений (до 1100%), а второй участник, которого «выводят» в победители заключает договор с более низким повышением НМЦ, победителем при осуществлении указанной схемы становился <....> который в последствии уклонялся от заключения договора, а договор заключался с <....> с повышением 75-85%.

По торгам № 178fz28042100002, лот № 1, № 178fz28042100057, лот № 1 победителем торгов был объявлен <....>, однако, договоры им заключены не были и <....> был признан уклонившимся от заключения договоров. В последующем договоры по указанным процедурам были заключены с <....> (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица №2

Номер торгов

Наименование победителя

Цена, предложенная победителем (процент повышения)

Наименование лица с которым был заключен договор

Цена, предложенная победителем (процент повышения)

Наименование третьих лиц

Цена, предложенная третьим лицом (процент повышения)

178fz28042100002, лот № 1

<....>

4 302 619,00

(930%)

<....>

772 800,50 (85%)

<....>

710 141,00 (70%)

178fz28042100057, лот № 1

<....>

3 216 156,00 (1100%)

<....>

469 022,75 (75%)

ООО «Жилищная экосистема ВТБ»

321 615,60 (20%)

 

В ответ на запрос Московского УФАС России от 02.11.2021 № ЕП/67280/21, добросовестный участник аукциона № 178fz28042100057 – ООО «Жилищная экосистема ВТБ» представило письмо (вх. № 96733-ЭП/21 от 09.11.2021), согласно которому действия участника аукциона <....>, связанные с подачей экономически необоснованного предложения и последующим отказом от заключения договора купли-продажи, безусловно ввели ООО «Жилищная экосистема ВТБ» в заблуждение относительно цены лота и блокировали возможность подавать ценовые предложения.

В заявлении добросовестного участника – <....>
(вх. № 46290-ИП/21 от 04.06.2021) указано на желание приобрести имущество в случае возможности подачи ценовых предложений с последнего шага
– 772 800,50 руб, то есть цены предложенной <....>.

Указанная модель поведения применялась <....><....> в случае, если на участие в процедуре были поданы иные заявки, что также подтверждается тем, что при участии в торгах
№ 178fz19042100242, лот №1, 178fz28042100056, лот №1, 178fz28042100089, лот №1, 178fz28042100092, лот №1, 178fz28042100093, лот №1 <....> ценовые предложения не подавал, и тем самым, обеспечивал победу <....> без повышения НМЦД.

В свою очередь, Комиссией был проведен сравнительный анализ участия и поведения ответчиков при их участии в торгах с третьими лицами по аналогичным предметам торгов (сведено в таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Период проведения торгов

НМЦ (руб.)

Кол-во участников торгов

Победитель

Повышение, %, (руб.)

Предмет торгов

178fz06022100012, лот №1

15.02.2021- 24.03.2021

348 400,00

3

<....>

75%
(609 700,00 руб.)

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Митино», по адресу: г. Москва, Волоцкой переулок, дом 3 (этаж 1, м/м 186), пл. -18,0 кв.м. Кадастровый номер: 77:08:0002020:9531

178fz06022100013, лот №1

15.02.2021- 24.03.2021

329 000,00

3

<....>

80%
(592 200, 00 руб.)

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Митино», по адресу: г. Москва, Волоцкой переулок, дом 3 (этаж 1, м/м 185), пл. -17,0 кв.м. Кадастровый номер: 77:08:0002020:9538

178fz13082100103, лот №1

13.08.2021-17.09.2021

290 193,00

3

<....>

40%

(406 270,20 руб.)

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Северный», нежилое помещение по адресу: г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 6, площадь 15,7 кв.м (этаж №1 машино-место 3, кадастровый номер 77:02:0025013:5717)

178fz28012100127, лот №1

29.01.2021-04.03.2021

318 970,00

3

<....>

110%

(669 837,00 руб.)

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Куркино» в объекте гаражного назначения по адресу: город Москва, Новокуркинское шоссе, дом 20, площадь 16,7 кв.м.( (Этаж 1, помещение I, машиноместо 18) кадастровый номер 77:00:0000000:33919

178fz28012100124, лот №1

29.01.2021-04.03.2021

349 530,00

2

<....>

85%

(646 630,50 руб.)

Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Куркино» в объекте гаражного назначения по адресу: город Москва, Новокуркинское шоссе, дом 20, площадь 18,3 кв.м.( (Этаж 1, помещение I, машиноместо 12) кадастровый номер 77:00:0000000:33913

 

Данные приведенные в Таблице № 3 свидетельствуют об активном поведении ответчиков в ходе торгов в борьбе с другими хозяйствующими субъектами. Повышение цены в таких случаях составляло от 40 до 110 %, тогда как в рассматриваемых торгах, где ответчики участвовали совместно без третьих лиц, повышение не осуществлялось.

Комиссией установлены факты использования ответчиками единой инфраструктуры в ходе подготовке и участия в Торгах в целях реализации единой противоправной стратегии поведения.

I. Торговыми площадками представлена информация о IP-адресах участников рассматриваемых торгов (данные сведены в Таблицу № 4).

Таблица № 4

Номер аукциона

Наименование Участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

178fz19042100242, лот №1

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

158.255.169.98

-

-

178fz28042100056, лот №1

<....>

158.255.169.98

-

-

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

178fz28042100089, лот №1

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

158.255.169.98

-

-

178fz28042100092, лот №1

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

158.255.169.98

-

-

178fz28042100093, лот №1

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

158.255.169.98

-

-

178fz28042100002, лот №1

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

194.50.6.42

194.50.6.42

-

178fz28042100057, лот №1

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

<....>

158.255.169.98

158.255.169.98

-

ООО «Жилищная экосистема ВТБ»

217.14.57.101

217.14.57.101

-

 

Из данных представленных Торговыми площадками следует, что ответчики используют единые IP-адреса, так, в процедурах с реестровыми
№№ 178fz19042100242, 178fz28042100002, 178fz28042100056, 178fz28042100089, 178fz28042100092, 178fz28042100093, 178fz28042100057 <....> и <....> при подаче заявки и подаче ценового предложения использовали единый IP-адрес — 158.255.169.98.

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • <....> – 141407, Московская область, г. Химки, пр-кт Мельникова, 9, кв. 3;

  • <....> - 423450, Республика Татарстан, Альметьевск г, Проспект Строителей ул., 49А, кв. 5.

Соответственно, участники торгов имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать
IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося
IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой
IP-адреса.

Для установления принадлежности IP-адреса 158.255.169.98 в адрес провайдера ПАО «МГТС» был направлен запрос исх. от 12.08.2021 № ЕП/48533/21, в ответ на который провайдер сообщил, что IP-адрес 158.255.169.98 в период с 08.04.2021 по 17.07.2021 был присвоен абонентскому устройству для доступа в сеть Интернет по адресу: 141407, МО, г. Химки, Мельникова просп., д. 9, кв. 3, абонент: <....>

Таким образом, ответчики — <....><....> совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, совместно используя единую инфраструктуру с IP-адресом 158.255.169.98, выделенным <....>.

II. В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками
от участников торгов, Комиссией установлены совпадения в файлах заявок
<....><....> (данные сведены в Таблицу №4)

Таблица №4

Номер аукциона

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Тип файла

Производитель PDF

Версия PDF

Дата/время создания файла

Дата/время изменения файла

178fz19042100242, лот №1

<....>

67_олег

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 16:49:03

23.05.2021 в 16:49:03

<....>

67_артур

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 16:49:25

23.05.2021 в 16:49:25

178fz28042100056, лот №1

<....>

22_артур_

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:46:23

23.05.2021 в 17:46:23

<....>

22

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:44:28

23.05.2021 в 17:44:28

178fz28042100089, лот №1

<....>

20

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:44:07

23.05.2021 в 17:44:07

<....>

20_артур

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:45:58

23.05.2021 в 17:45:58

178fz28042100092, лот №1

<....>

21

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:44:16

23.05.2021 в 17:44:16

<....>

21_артурт

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:46:11

23.05.2021 в 17:46:11

178fz28042100093, лот №1

<....>

23

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:44:52

23.05.2021 в 17:44:52

<....>

23_артур_

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:46:39

23.05.2021 в 17:46:39

178fz28042100002, лот №1

<....>

19_артур

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:45:49

23.05.2021 в 17:45:49

<....>

19

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:43:47

23.05.2021 в 17:43:47

<....>

Заявка_19

PDF

Adobe PDF Scan Library 3.1

1.3 (Acrobat 4.x)

31.05.20221 в 9:48:46

31.05.2021 в 9:48:46

178fz28042100057, лот №1

<....>

25

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:45:05

23.05.2021 в 17:45:05

<....>

25_артур_

PDF

macOS Версия 11.2.1 (Выпуск 20D74) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

23.05.2021 в 17:46:49

23.05.2021 в 17:46:49

ООО "ЖИЛИЩНАЯ ЭКОСИСТЕМА ВТБ"

Заявка_на_участие_Шеремет_

PDF

iOS Version 14.4.2 (Build 18D70) Quartz PDFContext

1.3 (Acrobat 4.x)

31.05.2021 в 9:51:13

31.05.2021 в 10:03:55

 

Таким образом, Комиссией установлено, что производитель и версия программного обеспечения, на котором были созданы файлы заявок, поданные ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах полностью совпадают. Кроме того, файлы заявок ответчиков создавались с разницей во времени
от 22 секунд до 3 минут.

При этом в торгах № 178fz28042100002, лот №1, 178fz28042100057, лот №1 вместе с <....><....> участие принимали иные участники, файлы заявок которых были созданы на ином программном обеспечение и размещены на Торговой площадке с использованием иного IP-адреса.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что <....><....> использовали совместную инфраструктуру при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно
в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции соглашение представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся
в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести
к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-21331/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- поведение ответчиков в ходе торгов, а именно реализация схемы «таран»: повышение <....> цены контрактов до 1100%
и исключение возможности подачи ценовых предложений добросовестными участниками в ходе торгов № 178fz28042100002, лот № 1, и № 178fz28042100057, лот № 1 с последующим уклонением <....> от заключения контракта и заключением договора с <....> с повышением цены контракта от 75 до 85%;

- поведение ответчиков в ходе торгов № 178fz19042100242, лот №1, 178fz28042100056, лот №1, 178fz28042100089, лот №1, 178fz28042100092, лот №1, 178fz28042100093, лот №1 при участии в которых ценовые предложения подавались только <....>, при этом <....> ценовые предложения не подавал; при том что при участии ответчиков с третьими лицами в торгах, проходивших в аналогичный период времени в отношении идентичных предметов, установлен факт значительного повышения ответчиками НМЦД (от 40 % до 110 %);

- использование <....> и <....> при подаче заявок и ценовых предложений одного IP-адреса — 158.255.169.98, принадлежащего <....>;

- использование <....> и <....> 23.05.2021 в период с 16:49 до 17:47 одного программного обеспечения при подготовке файлов заявок (совпадение производителя и версии программного обеспечения);

пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия <....> и <....> в ходе торгов № 178fz28042100002, лот № 1, № 178fz28042100057, лот № 1,
№ 178fz19042100242, лот №1, 178fz28042100056, лот №1, 178fz28042100089, лот №1, 178fz28042100092, лот №1, 178fz28042100093, лот №1 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

1Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа по делу № А52-706/2015.

2Начиная с представления налоговой декларации по УСН за налоговый период 2021 код ОКВЭД не указывается, показатель новой формой декларации по УСН не предусмотрен (п. 2 Приказа ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@).

Связанные организации

Связанные организации не указаны