Решение б/н б/а от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18095/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.10.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение содержания аукционной документации в части требований, предъявляемых к участникам (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»,

членов Комиссии:

«»,

«»,

при участии посредством видеоконференцсвязи ИП «» (лично),

в присутствии представителей от АО  «Концерн Росэнергоатом», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 № ЕО/61562/21,

рассмотрев жалобу ИП «»(далее — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки коробок соединительных для комплектации по проекту «Раскрепление оборудования и трубопроводов первого контура от сейсмических и динамических воздействий» (реестровый № 32110640979, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заказчиком был объявлен Открытый запрос предложений в электронной форме, на сайте https://zakupki.gov.ru . Требования, установленные в документации, по мнению Заявителя ограничивают конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав документы и материалы, представленные на заседание Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно Приложению № 10 к Стандарту «Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» (далее – Приложение №10) в документации устанавливаются отборочные критерии в зависимости от типа закупаемых товарно-материальных ценностей.

При этом, требования к участникам закупочных процедур и к закупаемой продукции устанавливаются в рамках Приложения 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ).

Ввиду того, что Закупка проводится с целью поставки оборудования 3 класса по НП-001-15, то следует руководствоваться требованиями, указанными в пункте 2.1 Раздела 1.3 Положения № 10 ЕОСЗ «Особенности установления требований для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего обязательный контроль изготовления и оценку соответствия в форме приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071».

А именно в соответствии с указанным выше пунктом к участникам закупки устанавливается следующее требование: «наличие права распоряжения предлагаемым оборудованием (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках настоящей закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шефналадки, в срок и на условиях настоящей закупочной документации».

Исходя из указанных положений Нововоронежской АЭС было установлено в документации требование о наличии права распоряжения предлагаемых к поставке клеммных коробок. В подтверждение такого права участнику надлежит представить в заявке документ от изготовителя (или полномочного представителя) о согласии такого изготовителя на предложение оборудования в рамках Закупки, а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации. Раздел 5 «Образцы форм основных документом» части 1 тома 1 Документации содержит форму 5 «Свидетельство» и инструкции по заполнению к ней.

Между тем, Заказчиком в закупочной документации не указано требование о заключении договора с третьими лицами.

Следует отметить, что несмотря на позицию Верховного суда РФ от 16.05.2018, на которую ссылается Заявитель, нормой Закона о закупках (п. 10) ч. 10 ст. 4) установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть в том числе указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Указанная норма позволяет Заказчику устанавливать требование к участникам относительно наличия права распоряжения предлагаемым оборудованием и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования в рамках Закупки.

В части довода Заявителя относительно НДС Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной на основании нижеследующих положений действующего законодательства.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчикам необходимо руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Нормы действующего законодательства не наделяют участников торгов, находящихся на упрощенной системе налогообложения, особым статусом, обязывающем их занижать ценовые предложения при участии в конкурентных процедурах на величину налога на добавленную стоимость лишь в силу того, что они не являются плательщиками косвенного налога.

Ни налоговое законодательство, ни Закон о закупках не содержат положений, допускающих предоставление плательщикам НДС преимуществ при участии в закупках. Напротив, Закон о закупках в ст. 3 определил базовые принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заказчик, осуществляя закупки, обремененные публичным элементом, не может ставить претендентов на участие в закупке в неравное положение.

При этом предписание об устранении указанных нарушений не выдается, ввиду их устранения Заказчиком до заседании Комиссии.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «» на действия АО  «Концерн Росэнергоатом» при проведении Закупки в части оценки заявок по критерию «цена договора, цена единицы продукции» - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Предписание Заказчику не выдавать, ввиду устранения нарушений до заседания Комиссии.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 № ЕО/61562/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны