Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> (далее также — Заяв... от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6728/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия
ГБУ «Жилищник Останкинского района» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник Останкинского района» в 2020 году (реестровый
№ 32008846617, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-2945/2020.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также материалы дел № 077/07/00-2945/2020, № 077/07/00-3824/2020, установила следующее.
В соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 077/07/00-2945/2020 Заказчику предписывалось совершить следующие действия:
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
3. Заказчику рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии по делу от 20.02.2020 № 077/07/00-2945/2020, то есть допустить участников процедуры, отклоненных за несоответствие Формы 2.
4. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.04.2020.
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2020 с приложением подтверждающих документов.
Также Московским УФАС в рамках оспариваемой процедуры была рассмотрена жалоба Заявителя по делу № 077/07/00-3824/2020, в рамках которой было установлено, что договор по результатам Закупки был заключен с нарушением сроков, установленных частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем такой договор является ничтожным.
В свою очередь, информация об исполнении предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-2945/2020 в адрес антимонопольного органа не поступала.
При этом изучив размещенную на Официальном сайте информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не были совершены предписанные антимонопольным органом.
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП Федяниной Н.В. на действия ГБУ «Жилищник Останкинского района» (ОГРН: 5137746236800, ИНН: 7717772405) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
-
Повторно выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-6728/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решений Комиссии от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2945/2020: от 17.04.2020 по делу № 077/07/00-6728/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник Останкинского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник Останкинского района»в 2020 году (реестровый № 32008846617) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
-
-
-
-
Заказчику рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии по делу от 20.02.2020 № 077/07/00-2945/2020, то есть допустить участников процедуры, отклоненных за несоответствие Формы 2.
-
Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-