Решение №40268/22 б/а от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11194/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


02.08.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия <...> (далее — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды (извещение № 21000015070000000001, лот №1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем пров едения торгов в форме конкурса» (далее Правила № 67), а также Письмом МИНОБРНАУКИ России о даче согласия от «16» мая 2022 г. №МН-21/1630-АГ, Решением ТУ Росимущества в городе Москве №77-09/12222 от 22.04.2022 г.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — ГИС ТОРГИ) www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер».

Согласно доводам жалобы, Заявителю не удалось принять участие в аукционе, по причине того, что информация о времени проведения аукциона не соответствовала фактическому времени его проведения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а так же иные запрашиваемые документы.

Изучив материалы, заслушав позиции сторон Комиссия установила следующее.

Предмет торгов: 119334, Москва, ул. Косыгина, дом 4, 1 этаж помещение № I ком. 1-5, 86, 2 этаж помещение №IV ком. 1-12 общей площадью 445,3 кв. м.. Целевое назначение: размещение офиса. Общее количество этажей в здании: 5. Этаж сдаваемого помещения: 1 –ый, 2 -ой. Местонахождение и размещение: помещение внутри здания. Техническое состояние помещений: позволяющее нормальную эксплуатацию. Оснащенность помещения: электричество, отопление, канализация, вода. Цена: 7 124 621,88р.

Дата и время начала приема заявок на участие в торгах – 09.06.2022 в 00:00.

Дата и время окончания приема заявок – 11.07.2022 в 18:00.

Комиссией установлено, что к участию в торгах было допущено 2 участника, в том числе и заявка Заявителя.

14.07.2022 в 00:00 состоялись обжалуемые Торги.

Согласно доводам жалобы в указанные в Документации дату и время Заявитель зашел на сайт Оператора электронной площадки для участия в вышеуказанном аукционе, однако оказалось, что аукцион уже завершен и прошел раньше. В результате аукцион выиграл второй участник торгов по минимальной начальной стоимости.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты датой и временем проведения аукциона является 14.07.2022 г. в 10:00.

В карточке торгов на сайте Оператора электронной площадки и ГИС ТОРГИ датой и временем проведения аукциона является 14.07.2022 г. в 00:00.

Согласно пункту 2.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью КЭП заявления о присоединении к его условиям при регистрации на ЭП в установленном порядке, если иное не реализовано функционалом ЭП.

При этом в соответствии с пунктом 8.6 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» в случае расхождения сведений, указанных в соответствующем поле экранной формы Карточки торговой процедуры или Заявки на ЭП и сведений, указанных в документах, содержащихся в загруженных файлах, для автоматического формирования сведений в процедуре принимаются сведения, указанные в соответствующем поле формы Карточки торговой процедуры или Заявки на ЭП.

Таким образом, Заявитель должен был ориентироваться на ту дату и время, которые указаны в соответствующем поле экранной формы Карточки торговой процедуры или Заявки на официальном сайте.

Согласно пояснениям Организатора торгов и победителя торгов - <...> - после составления протокола об определении участников Заявитель связывался с ними посредством телефонной связи по вопросу времени торгов.

При этом Заявитель своим правом на обращение с запросом о разъяснении неясных положений документации к Заказчику не обращался.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, в том числе на положения Регламента. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом, в случае выражения несогласия с положениями документации в связи с наличием разночтений, такие подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 11.07.2022.

Таким образом, Комиссия признает действия Организатора торгов правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2022 № НП/39027/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны