Решение б/н по делу № 077/07/00-5997/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РуссПроф»

125130, г. Москва, Старопетровский проезд, дом 2 а, помещение 1, комната 3

ФГБУ ФНКЦ ФМБА России

Ореховый б-р, 28, Москва, 115682

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5997/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

в отсутствие представителя ООО «РуссПроф», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2020 ПО/17607/20,

рассмотрев жалобу ООО «РуссПроф» на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку лекарственного препарата Цефотаксим+Сульбактам (реестровый № 31908748803),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении указанной закупки.

В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

17 марта 2020 г. Заказчик разместил ивещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32008996723 Поставка лекарственного препарата (Цефотаксим+Сульбактам).

Данный запрос котировок проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, утвержденным ФМБА России, Регламентом работы электронной площадки, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, при формировании и утверждении извещения Заказчик руководствовался положениями и требованиями вышеуказаных нормативных актов.

В ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные правила описания объекта акупки закрпелены и в п. 5 статьи 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с изм. от 26.12.19.

В соответствии с Разделом 2 Извещения – Техническое задание, запрос котировок проводится поставку лекарственного препарата со следующими основными характеристиками:

Международное непатентованное наименование (МНН)

ЦЕФОТАКСИМ+[СУЛЬБАКТАМ]

Лекарственная форма

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ

Остаточный срок годности товара на дату поставки товара Заказчику

не менее 12 месяцев

Количество

500 шт (шт.)

Дозировка

1000 мг+500 мг

Количество единиц в первичной упаковке:

1

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Нет

Таким образом, описание требований к предмету закупки осуществлено в полном соответстви со ст. 3 Закона 223-ФЗ и Положением о закупках Закачика, в котором содержится указание на функицональные и качественные характеристики товара, указание на товарный знак в описании объекта закупки отсутствует, из чего следует, что при описании объекта акупки нарушения законодательства не допущены.

Также на Комиссии заказчик пояснил, что согласно данным Госреестра ЛС препараты с МНН ЦЕФОТАКСИМ и МНН ЦЕФОТАКСИМ+[СУЛЬБАКТАМ] не являются взаимозаменяемыми.

Лекарственные препараты с МНН ЦЕФОТАКСИМ и ЦЕФОТАКСИМ+[СУЛЬБАКТАМ] не являются взаимозаменяемыми согласно п.12.3 ст.4 Закона 61-ФЗ, так как они не являются препаратами с доказанной терапевтической эффективностью или биоэквивалентностью, не имеют эквивалентные качественный и количественный состав действующих веществ.

Выводы о взаимозаменяемости не вправе делать любое лицо, такие полномочия есть только у комиссии экспертов по проведению экспертизы лекарственных средств, а соответствующие выводы экспертов оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной Минздравом России.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата, в связи с чем в п. 15 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или лицензии на производство лекарственных средств (для производителей) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 №686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств».

Как следует из открытых источников ООО «РУССПРОФ» лицензий на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств для медицинского применения не имеет, а, следовательно, Заявитель не может быть участником закупки, документация о которой им обжалуется.

В соответстви с ч. 2 Информационной карты в Запросе котировок может принять участник, прошедший аккредитацию в порядке, установленном Регламентом работы электронной площадки, предоставивший обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено извещением и (или) Регламентом ЭТП) и своевременно подавший надлежащим образом оформленную Котировку на участие в Запросе котировок (далее по тексту – Заявка) и документы согласно размещенному в ЕИС и на ЭТП на сайте http://roseltorg.ru извещению.

Между тем, ООО «РУССПРОФ» не имеет аккредитации, а, следовательно, не может быть участником запроса котировок.

Таким образом, поскольку ООО «РУССПРОФ» не может быть признано участником запроса котировок, в том числе потенциальным, в связи с отсутствием у него аккредитаци и лицензий на фармацевтическую деятельность/ на производство лекарственных средств, то его права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми положениями документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Оставить жалобу ООО «РуссПроф» на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России при проведении запроса котировок необоснованной.
    2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от ПО/17607/20 от 03.04.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны