Решение б/н по делу № 077/07/00-5997/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «РуссПроф»
125130, г. Москва, Старопетровский проезд, дом 2 а, помещение 1, комната 3
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
Ореховый б-р, 28, Москва, 115682
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5997/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
в отсутствие представителя ООО «РуссПроф», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2020 ПО/17607/20,
рассмотрев жалобу ООО «РуссПроф» на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку лекарственного препарата Цефотаксим+Сульбактам (реестровый № 31908748803),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении указанной закупки.
В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
17 марта 2020 г. Заказчик разместил ивещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32008996723 Поставка лекарственного препарата (Цефотаксим+Сульбактам).
Данный запрос котировок проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, утвержденным ФМБА России, Регламентом работы электронной площадки, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Таким образом, при формировании и утверждении извещения Заказчик руководствовался положениями и требованиями вышеуказаных нормативных актов.
В ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Аналогичные правила описания объекта акупки закрпелены и в п. 5 статьи 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с изм. от 26.12.19.
В соответствии с Разделом 2 Извещения – Техническое задание, запрос котировок проводится поставку лекарственного препарата со следующими основными характеристиками:
Международное непатентованное наименование (МНН) |
ЦЕФОТАКСИМ+[СУЛЬБАКТАМ] |
Лекарственная форма |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ |
Остаточный срок годности товара на дату поставки товара Заказчику |
не менее 12 месяцев |
Количество |
500 шт (шт.) |
Дозировка |
1000 мг+500 мг |
Количество единиц в первичной упаковке: |
1 |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Нет |
Таким образом, описание требований к предмету закупки осуществлено в полном соответстви со ст. 3 Закона 223-ФЗ и Положением о закупках Закачика, в котором содержится указание на функицональные и качественные характеристики товара, указание на товарный знак в описании объекта закупки отсутствует, из чего следует, что при описании объекта акупки нарушения законодательства не допущены.
Также на Комиссии заказчик пояснил, что согласно данным Госреестра ЛС препараты с МНН ЦЕФОТАКСИМ и МНН ЦЕФОТАКСИМ+[СУЛЬБАКТАМ] не являются взаимозаменяемыми.
Лекарственные препараты с МНН ЦЕФОТАКСИМ и ЦЕФОТАКСИМ+[СУЛЬБАКТАМ] не являются взаимозаменяемыми согласно п.12.3 ст.4 Закона 61-ФЗ, так как они не являются препаратами с доказанной терапевтической эффективностью или биоэквивалентностью, не имеют эквивалентные качественный и количественный состав действующих веществ.
Выводы о взаимозаменяемости не вправе делать любое лицо, такие полномочия есть только у комиссии экспертов по проведению экспертизы лекарственных средств, а соответствующие выводы экспертов оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной Минздравом России.
Предметом закупки является поставка лекарственного препарата, в связи с чем в п. 15 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или лицензии на производство лекарственных средств (для производителей) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 №686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств».
Как следует из открытых источников ООО «РУССПРОФ» лицензий на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств для медицинского применения не имеет, а, следовательно, Заявитель не может быть участником закупки, документация о которой им обжалуется.
В соответстви с ч. 2 Информационной карты в Запросе котировок может принять участник, прошедший аккредитацию в порядке, установленном Регламентом работы электронной площадки, предоставивший обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено извещением и (или) Регламентом ЭТП) и своевременно подавший надлежащим образом оформленную Котировку на участие в Запросе котировок (далее по тексту – Заявка) и документы согласно размещенному в ЕИС и на ЭТП на сайте http://roseltorg.ru извещению.
Между тем, ООО «РУССПРОФ» не имеет аккредитации, а, следовательно, не может быть участником запроса котировок.
Таким образом, поскольку ООО «РУССПРОФ» не может быть признано участником запроса котировок, в том числе потенциальным, в связи с отсутствием у него аккредитаци и лицензий на фармацевтическую деятельность/ на производство лекарственных средств, то его права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми положениями документации.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Оставить жалобу ООО «РуссПроф» на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России при проведении запроса котировок необоснованной.
- Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от ПО/17607/20 от 03.04.2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
|
|