Решение б/н б/а от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9024/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.06.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «КРоСЭл», ГАУК г. Москвы «ПкиО «Сокольники»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2022 № НП/31091/22;

рассмотрев жалобу ООО «КРоСЭл» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ПкиО «Сокольники» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем в зданиях на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровый № 32211389008, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя для дальнейшего участия в оспариваемой Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее – Положение, Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 17.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211389008 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем в зданиях на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники».

В соответствии с Протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме № 32211389008 от 02.06.2022 победителем признан участник ООО «МАКСОФТ».

Заявитель с данным итогом не согласен, в своей жалобе оспаривает правомерность признания ООО «МАКСОФТ» победителем оспариваемой Закупки (далее - Победитель).

Комиссия установила, что заявка Победителя была подана коллективным участником, лидером которой в соответствии с приложенным в составе заявки Договором простого товарищества № 2005-2022 от 20.05.2022 (далее – Соглашением) является непосредственно ООО «МАКСОФТ».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.1. Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

То есть, Комиссия отмечает, что положениями Закона о закупках не урегулирован порядок и особенности участия в закупке коллективных участников. Также положениями Закона о закупках не предусмотрены требования к составу и оформлению заявки коллективного участника закупки (несколько лиц, выступающих на стороне одного участника закупки).

Соответственно, Заказчики в закупочной документации устанавливают требования к составу и оформлению заявок коллективного участников в порядке, установленном Положением о закупке.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что особенности участия в закупке коллективных участников определены в разделе 14 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о закупках Заказчиком могут устанавливаться следующие обязательные требования к составу заявки на участие в закупке:

14.1.1. Указание в заявке фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки. Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

Также, согласно подпункту 8.2.10 раздела II «Извещение о проведении конкурса в электронной форме» закупочной документации в перечень документов и сведений, предоставляемых участниками конкурса в электронной форме во второй части заявки, в том числе должно входить:

Соглашение или копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с Заказчиком.

Таким образом, лидером коллективного участника ООО «МАКСОФТ» (Товарищ 1) была подана заявка в составе простого товарищества, членами которого, в том числе являлись: ООО «ДЕКО» (Товарищ 2), ООО «Офис-Сервис» (Товарищ 3) и ООО «ОПС-Сервис» (Товарищ 4).

В составе заявки Лидера коллективного участника ООО «МАКСОФТ» было представлено Соглашение, содержащее все необходимые сведения, предусмотренные закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения в качестве вкладов Товарищи вносят в совместную деятельность профессиональный опыт, трудовые ресурсы, а также деловые связи и деловую репутацию.

Вместе с тем, в приложении 1 к «Извещению» установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.

1. Стоимостные критерии: цена договора.

2. Нестоимостные критерии оценки.

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0,5).

Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по следующим показателям: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, деловая репутация участника закупки.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

2.1 Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

2.2. Показатель «Деловая репутация участника закупки».

Значимость показателя критерия: 40%.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,40.

Содержание: Оценка производится на основании информации из Реестра добросовестных фасилити-операторов (информационный ресурс Белыйфм.радо.рус (далее Реестр)).

Реестр создан в рамках отраслевого проекта ФНС России по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации. Проект проводится совместно с ведущими бизнес-объединениями: Опорой России, Деловой Россией, ТПП РФ и РСПП, а также с Ассоциацией клининговых и фасилити-операторов и другими отраслевыми ассоциациями.

Лучшим условием по показателю является наличие участника конкурса в Реестре добросовестных фисилити-операторов Белыйфм.радо.рус.

Документом, подтверждающим деловую репутацию участника конкурса, является декларация участника, содержащая информацию о наличии сведений об участнике в Реестре.

Количество баллов, присуждаемое по показателю, присваивается следующим образом:

- наличие сведений об участнике закупки в Реестра добросовестных фасилити-операторов на информационном ресурсе Белыйфм.радо.рус – 100 баллов.

- отсутствие сведений об участнике закупки в Реестре добросовестных фасилити-операторов на информационном ресурсе Белыйфм.радо.рус – 0 баллов.

Непредоставление документов, подтверждающих наличие сведений об участнике в Реестре, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.

Заказчик оставляет за собой право проверить наличие сведений об участнике в Реестре добросовестных фасилити-операторов Белыйфм.радо.рус.

Присвоенные баллы умножаются на коэффициент значимости показателя КЗ.

Вместе с тем, Заявитель установил, что лидер коллективного участника Общество с ограниченной ответственностью «МАКСОФТ» заявка не является участником Реестра БелыйФМ.рф.

Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Соглашения Вкладом товарища 3 (ООО «ОФИС-СЕРВИС») является в том числе 2.4.1. Деловые связи и деловая репутация Товарища 3, в том числе наличие сведений о Товарище 3 в Реестре добросовестных фасилити-операторов на информационном ресурсе Белыйфм.радо.рус, информационно-консультационное, правовое сопровождение Товарищем 3.

Комиссия указывает, что в составе заявки коллективного участника предоставлена декларация ООО «Офис-Сервис», содержащая информацию о наличии сведений об участнике в Реестре, что в соответствии с установленным закупочной документацией порядком оценки закупки является документом, подтверждающим деловую репутацию заявки.

На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что воспользовался своим правом проверить наличие сведений об участнике в Реестре добросовестных фасилити-операторов Белыйфм.радо.рус и установил наличие сведений об организации в реестре.

Также Заказчик отметил, что наличие сведений об участнике в Реестре добросовестных фисилити-операторов Белыйфм.радо.рус позволяет заказчику идентифицировать потенциального контрагента как добросовестного налогоплательщика, своевременно и в полном объеме исполняющего все установленные действующим налоговым законодательством обязанности, ведущего открытую и прозрачную деятельность, что характеризует его деловую репутацию.

При этом Комиссия указывает, что установленное требование предъявлено ко всем участникам Закупки.

Комиссия оценивает довод об избыточности установленного требования критически, поскольку указанный критерий не является условием допуска к участию в Закупке, а учитывается только при оценке заявок участников.

Вместе с тем, Комиссия проанализировала документы в составе заявки Заявителя и установила, что Заявитель также находится в реестре добросовестных фасилити-операторов, в составе заявки им подана декларация, по показателю «Деловая репутация» заявитель получил максимальный балл.

Также Комиссия указывает, что, согласно пункту 14 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, в соответствии с которым если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц и ставит эту группу лиц в неравное положение с отдельным участком закупки, показатели опыта работ которого суммируются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик произвел оценку заявок путем суммирования показателей лиц, входящих в состав коллективного участника, в соответствии с установленным в закупочной документации порядком оценки.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

2.1 Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Значимость показателя критерия: 60%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,6

Содержание:

Оценивается предложение участника об общем количестве успешно исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Датой исполнения контракта (договора) считается дата подписания последнего акта приемки услуг или итогового акта приемки услуг, подтверждающих приемку услуг по исполнению контракта (договора) в полном объеме. Не допускаются к оценке заявок контракты (договоры), исполнение по которым на момент подачи заявки на участие в настоящем конкурсе завершено не полностью.

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений; по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, включающему техническое обслуживание зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений; по комплексной эксплуатации (содержанию) зданий и сооружений, включающей техническое обслуживание зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законам от 18.07.2011 № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ (далее – контракт (договор), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров) со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, а также актов оказанных услуг), в противном случае такие документы не будут учтены при формировании оценки по данному показателю. Указанные документы предоставляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные в форме электронных образов бумажные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии), электронные документы должны содержать информацию об ЭЦП (если контракт (договор) заключен в электронной форме).

Под успешным опытом оказания услуг понимается отсутствие претензионной работы заказчика в отношении исполнителя, в т.ч. применение к участнику закупки, являющемуся исполнителем услуг, штрафных санкций, либо неустоек либо пеней за нарушение сроков или неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам). В случае, если в сведениях об исполнении услуг по контракту (договору) в ЕИС будет отображена информация о применении к исполнителю штрафных санкций со стороны Заказчика, такой контракт (договор) к оценке приниматься не будет, вне зависимости от того, что в составе заявки на участие в конкурсе, участником представлены акты (акт) оказанных услуг без применения штрафных санкций со стороны Заказчика.

Для оценки заявок по данному показателю, рекомендуется предоставлять сведения по Форме 2 Справка о наличии опыта, которая приведена в разделе III ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК. Баллы присваиваются только за документально подтверждённое наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, независимо от предоставления сведений по форме 2 Справка о наличии опыта.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций подтверждение достоверности предоставленной участником конкурса информации, а также проверить информацию в ЕИС.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi 1= КЗП1 x 100 x (Кi /Кmax),

где:

КЗП1 - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Между тем, Заявитель указывает, что в составе коллективного участника заявки Победителя присутствуют Общество с ограниченной ответственностью «ПСК ИНВЕСТ», Общество с ограниченной ответственностью «ОФИС-СЕРВИС» и Общество с ограниченной ответственностью «МАКСОФТ».

Комиссия отмечает, что в составе заявки Победителя отсутствует ООО «ПСК ИНВЕСТ», следовательно, информацию по представленным договорам с указанной организацией Комиссия не оценивает.

Относительно двух других участников Заявитель представил следующую информацию.

ООО «ОФИС СЕРВИС» - реестровые номера контрактов, приложенных в составе заявки:

67728589190200000740000 - (согласно сведениям, полученным из ЕИС контракт находится на стадии исполнения)

67728589190200000750000 – (согласно сведениям, полученным из ЕИС контракт находится на стадии исполнения)

67728589190200000760000 – (согласно сведениям, полученным из ЕИС контракт находится на стадии исполнения)

67728589190200000390000 -– (согласно сведениям, полученным из ЕИС контракт находится на стадии исполнения)

67728589190210000070000 – (согласно сведениям, полученным из ЕИС контракт находится на стадии исполнения).

ООО «МАКСОФТ» - реестровые номера контрактов, приложенных в составе заявки:

27702051094 19 000043 – (предметом исполненного контракта - Оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию зданий (помещений), что является отличным от сопоставимого характера предмета проводимой закупки – комплексное техническое обслуживание и не может засчитываться в счет опыта).

2770205109417000012 - (предметом исполненного контракта - Оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию зданий (помещений), что является отличным от сопоставимого характера предмета проводимой закупки – комплексное техническое обслуживание и не может засчитываться в счет опыта).

27702051094 17 000010 – (предметом исполненного контракта - Оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию зданий (помещений), что является отличным от сопоставимого характера предмета проводимой закупки – комплексное техническое обслуживание и не может засчитываться в счет опыта).

Таким образом, Заявитель указывает на необоснованность результата протокола подведения итогов конкурса в электронной форме № 32211389008 от 02.06.2022.

Вместе с тем, Комиссия указывает, что при оценке заявки коллективного участника по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» к учету принимались представленные в составе заявки в качестве подтверждения опыта контракты и договоры, исполненные всеми членами коллективного участника, соответствующие требованиям Порядка оценок заявок.

Соответственно, к учету по коллективному участнику было принято 2 государственных контракта, заключенных в соответствии с Федеральным законо «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) Товарища 1 - ООО «МАКСОФТ», 10 государственных контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 23 статьи 93 Закона о контрактной системе (единственный поставщик) Товарища 2 - ООО «ДЕКО», 2 государственных контракта, заключённых в соответствии с Законом о контрактной системе и 5 договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках Товарища 3 - ООО «Офис-Сервис» и 2 договора, заключенных в соответствии с Законом о закупках Товарища 4 - ООО «ОПС-Сервис».

Заказчик пояснил, что в общей сложности принят к оценке 21 контракт (договор) каждый стоимостью более 20% от суммы НМЦ договора, на право заключение которого проводится оспариваемая Закупка.

Тем не менее, Комиссия также исследовала полученную от Заявителя информацию и пришла к следующим выводам.

Реестровые номера контрактов ООО «ОФИС СЕРВИС»:

- 67728589190200000740000; 67728589190200000750000; 67728589190200000760000 – несмотря на статус «Исполнение» в Единой информационной системе, исполнение по данным контрактам завершено, в составе заявки представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг.

- 67728589190200000390000; 67728589190210000070000 -– в заявке отсутствуют документы по контрактам с данными реестровыми номерами.

Реестровые номера контрактов ООО «МАКСОФТ»:

- 27702051094 19 000043, 2770205109417000012 – исполнение по данным контрактам завершено, в составе заявки представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг.

- 27702051094 17 000010 – отсутствует в составе заявки.

Комиссия также оценивает критически довод Заявителя, что договоры ООО «МАКСОФТ» не соответствуют предмету оспариваемой Закупки на основании следующего.

В соответствии с установленными закупочной документацией критериями оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки под работами сопоставимого характера и объема понимаются услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений; по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, включающему техническое обслуживание зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений; по комплексной эксплуатации (содержанию) зданий и сооружений, включающей техническое обслуживание зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, Заказчик пояснил, что предоставленные ООО «МАКСОФТ» в подтверждение наличия опыта договоры на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию зданий (помещений) Мосжилинспекции являются договорами на комплексную эксплуатацию, включающую техническое обслуживание зданий и сооружений и инженерных систем зданий и сооружений, в соответствии с Техническим заданием, приложенным к указанным договорам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика не имелось оснований для непринятия предоставленных договоров к оценке.

С учетом изложенного, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

В своей жалобе Заявитель также отмечает, что в итоговом протоколе не отражены сведения о составе коллективных участников.

Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия отмечает, что в итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе данные об участнике Закупки, с которым планируется заключить договор, так как договор заключается именно с лидером коллективного участника.

В свою очередь, законодатель однозначно определил сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе по конкурентной закупке, обязанность публикации иной информации, на которую ссылается Заявитель, не установлена.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

В рассматриваемом случае Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРоСЭл» (ИНН: 7721007855; ОГРН: 1027739399270) на действия ГАУК г. Москвы «ПкиО «Сокольники» (ИНН: 7718059719; ОГРН: 1027700123285) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2022 № НП/31091/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны