Решение №ПО/20023/20 реш от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/05/28-12403/2019
«15» января 2020 года    
 
                                        г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве  по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии: <...>а,
членов Комиссии: Н.С. Уваровой, <...>ой,
рассмотрев дело № 077/05/28-12403/2019 по признакам нарушения
ООО «Яндекс», <...>ым , ООО «Мэйл.ру» пункта 7 статьи 7, частей 5.1, 14 статьи
28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе), выразившегося в распространении в системе «Яндекс.Директ» в период с
10.02.2019 по 19.09.2019 рекламы компании Wforex следующего содержания:
«Wforex.ru-Официальный Сайт-WorldForex», в период с 16.09.2019 по
24.10.2019 рекламы компании Just2Trade: «Just2Trade.online—Официальный
Сайт—Зарегистрироваться», в поисковой системе «Mail.ru» в период с
16.09.2019 по 24.10.2019 рекламы компании Just2Trade: «Just2Trade.online—
Официальный Сайт / finam.eu»,
в присутствии ООО «Мэйл.ру» в лице <...> (по доверенности
№ б/н от 01.10.2019), 
в отсутствие ООО «Яндекс», <...>а  (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 077/05/28-12403/2019 возбуждено Московским УФАС России в
отношении ООО «Яндекс», <...>а , ООО «Мэйл.ру» по факту распространения в
системе «Яндекс.Директ» в период с 10.02.2019 по 19.09.2019 рекламы компании
Wforex следующего содержания: «Wforex.ru-Официальный Сайт-WorldForex», в
период с 16.09.2019 по 24.10.2019 рекламы компании
 Just2Trade:
«Just2Trade.online—Официальный Сайт—Зарегистрироваться», в поисковой
системе «Mail.ru» в период с 16.09.2019 по 24.10.2019 рекламы компании
Just2Trade: «Just2Trade.online—Официальный Сайт / finam.eu». 
Факт размещения рассматриваемой рекламы в сети Интернет не
отрицается лицами, участвующими в деле, подтверждаются скриншотами
заявителей, а также сведениями, представленными ООО «Яндекс» и
ООО «Мэйл.ру».
Не установив оснований для отложения или приостановления
2020-21522(1)  
2
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского
УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО «Яндекс» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 18.09.2000 за основным государственным регистрационным номером
1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001.
ООО «Мэйл.ру» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 20.12.2002 за основным государственным регистрационным номером
1027739850962, ИНН 7743001840, КПП: 771401001.
<...>  
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как
предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Предметом рассмотрения настоящего дела является реклама,
распространяемая в системе «Яндекс.Директ» в период с 10.02.2019 по 19.09.2019
рекламы компании Wforex следующего содержания: «Wforex.ru-Официальный
Сайт-WorldForex», в период с 16.09.2019 по 24.10.2019, в поисковой системе
«Mail.ru» в период с 16.09.2019 по 24.10.2019. Информация размещалась в сети
Интернет, а следовательно, сведения были распространены широкому заранее
неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот. 
Рассматриваемая реклама содержит в себе следующие сведения: 
«Wforex.ru-Официальный Сайт-WorldForex»;
«Just2Trade.online—Официальный Сайт—Зарегистрироваться». 
2020-21522(1)  
3
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается
банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга
по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией
и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств
юридических и физических лиц.
Учитывая специфику размещения рекламы в сети Интернет, а также
сложившуюся судебную и административную практику, необходимо отметить,
что такая реклама при решении вопроса о наличии либо отсутствии нарушения
рекламного законодательства должна рассматриваться в совокупности со
страницей сайта в сети Интернет, на которую осуществляется переход
пользователя (потребителя рекламы) при нажатии (клике) на такое рекламное
объявление.
Рекламное объявление (баннер), размещенное в сети Интернет,
представляет собой графическое изображение или текстовое сообщение
небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт
лица, разместившего баннер. Сам баннер не может рассматриваться отдельно от
сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия
лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести
товар. Фактически баннер, неразрывно связанный с сайтом, является частью
того сайта, который открывается после «клика» на баннер, и не может
рассматриваться в отрыве от самого сайта.
В соответствии с документами и сведениями, представленными
ООО «Яндекс», при нажатии (клике) на рекламу компании Wforex происходил
переход на сайт в сети Интернет по адресу wforex.ru, компании Just2Trade —
www.finam.eu.
Страница сайта wforex.ru содержит, в том числе следующие сведения:
«Откройте мир Форекс! Наилучшие условия для торговли.
Forex. Цифровые контракты. Партнерам. Аналитика. Обучение.
Что нужно для торговли на World Forex? Открыть счет, загрузить
терминал, внести средства, торговать.
Почему World Forex? Миссия World Forex - создать наилучшие условия
клиентам для достижения финансового успеха.
World Forex Corp. Company number 142019, R.G. Hodge Plaza 3rd. Floor,
Road Town, Tortola, British Virgin Islands (software license). Existrade LTD
Company number 24441 IBC 2018, Suite 305, Griffith Corporate Centre P.O. BOX
1510, Beachmont Kingstown, Saint Vincent and the Grenadines. Existrade Limited
Company number 300236, PO BOX 1276, Port Vila, Vanuatu, Republic of Vanuatu
Regulated VFSC».
Страница сайта www.finam.eu содержит, в том числе следующие
сведения:
«Полный спектр услуг от международного брокера. Акции. Фючерсы.
Forex. Криптовалюты. Облигации.Опционы.
Почему Just2Trade. Регулируется Комиссией по ценным бумагам и
2020-21522(1)  
4
биржам Республики Кипр(CySEC)  Профессиональная поддержка 24 часа в
сутки, 7 дней в неделю.
Just2Trade предоставляет брокерские услуги с 2006 года и на
сегодняшний день пользуется доверием более 155 тысяч клиентов из 130 стран
мира.
Just2Trade Online Ltd сертифицирована и регулируется Кипрской
Комиссией по ценным бумагам и биржам в соответствии с лицензией
No.281/15 от 25/09/2015».
Исходя из текста рекламы, а также страниц сайтов, на которые
происходил переход, объектом рекламирования являются услуги по торговле на
рынке Форекс.
Forex — название международного межбанковского валютного рынка. В
соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ
«О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) деятельностью
форекс-дилера признается деятельность по заключению от своего имени и за
свой счет с физическими лицами, не являющимися индивидуальными
предпринимателями, не на организованных торгах:

договоров, которые являются производными финансовыми
инструментами, обязанность сторон по которым зависит от изменения курса
соответствующей валюты и (или) валютных пар и условием заключения
которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не
являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на
себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим
физическим лицом форекс-дилеру обеспечения;

двух и более договоров, предметом которых является иностранная
валюта или валютная пара, срок исполнения обязательств по которым
совпадает, кредитор по обязательству в одном из которых является должником
по аналогичному обязательству в другом договоре и условием заключения
которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не
являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на
себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим
физическим лицом форекс-дилеру обеспечения.
Обязательным условием заключения таких договоров является
предоставление форекс-дилером физическому лицу возможности принимать на
себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим
физическим лицом форекс-дилеру обеспечения (предоставлять «кредитное
плечо»).
На основании изложенного объектом рекламирования в настоящем случае
является финансовая услуга, а именно профессиональная деятельность на
рынке ценных бумаг. 
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается
реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется
получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия
таких разрешений.
2020-21522(1)  
5
В соответствии с частью 5.1 статьи 28 Закона о рекламе реклама,
побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать
следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые
инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере
внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует
ознакомиться с рисками, с которыми они связаны». Публичное объявление цен
(порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не
является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.
В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона о рекламе если оказание
банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление
финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими
соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в
соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих
саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности,
оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким
требованиям, не допускается.
В силу части 1 статьи 39 Закона о рынке ценных бумаг деятельность
форекс-дилера осуществляется на основании специального разрешения —
лицензии, выдаваемой Банком России. Кроме того, в соответствии с частью 2
статьи 4.1 Закона о рынке ценных бумаг, форекс-дилер вправе осуществлять
свою деятельность только после вступления в саморегулируемую организацию
в сфере финансового рынка, объединяющую форекс-дилеров, в порядке,
установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О
саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».
Согласно информации со страниц вышеуказанных сайтов, а также как
установлено Комиссией, компании Wforex и Just2Tradeсайта осуществляют
деятельность на территории Российской Федерации без соответствующей
лицензии. Лицами, участвующими в деле, обратного не доказано.
Указанные выше выводы подтверждаются, в том числе письменными
пояснениями заявителей.
Предупреждение о рисках, связанных с деятельностью на рынке Форекс, в
рассматриваемой рекламе также отсутствует, что сторонами по делу не
оспаривается.
В соответствии с части 1 статьи 3 Закона о ценных бумагах брокерской
деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента (в
том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на
совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на
заключение
 договоров, являющихся производными финансовыми
инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с
клиентом (далее - договор о брокерском обслуживании).
Вместе с тем, согласно статье 4 Закона о рынке ценных бумаг дилерской
деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от
своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или
продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи
2020-21522(1)  
6
этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую
деятельность, ценам.
Таким образом, отличие дилерской деятельности от брокерской в том, что
источником капитала для сделок с ценными бумагами для брокера являются
средства клиента, а для дилера - собственные средства. Данная отличительная
черта также присуща и деятельности форекс-дилера.
Участие физических лиц (трейдеров) на рынке Форекс возможно только с
помощью посредников - специальных компаний. Сделки совершаются через
механизм маржинальной торговли - клиентам предоставляется кредитная линия
(или «кредитное плечо»), в несколько раз превышающая сумму внесенного
депозита (маржу). Суть маржинальной торговли сводится к тому, что инвестор,
размещая залоговый капитал, получает возможность управлять целевыми
кредитами, выделяемыми под этот залог, и гарантировать своим депозитом
возможные потери под открытые валютные позиции.
На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу о том, что при определении объекта рекламирования в
данном случае следует руководствоваться не только прямым использованием в
рекламе указания на деятельность рекламируемого субъекта на рынке Форекс,
но и на саму суть рекламируемой деятельности, а именно подпадает ли такая
деятельность по своему существу под понятие деятельности форекс-дилера,
данное в статье 4.1 Закона о рынке ценных бумаг. 
Из анализа сайтов wforex.ru, www.finam.eu, на которые происходил
переход при нажатии («клике») на рекламу, однозначно следует вывод об
осуществлении посредством данных сайтов деятельности, подпадающей под
определение деятельности форекс-дилера и отвечающей вышеперечисленным
признакам.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в
рассматриваемой рекламе нарушения пункта 7 статьи 7, частей 5.1, 14 статьи 28
Закона о рекламе, исходя не из формального наименования тех или иных услуг
в рекламе и на сайте, но и из самой сути предоставляемых услуг, которые в
настоящем случае полностью подпадают под определение деятельности
форекс-дилера.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, распространяемая в системе «Яндекс.Директ» в период с
10.02.2019 по 19.09.2019 реклама компании Wforex следующего содержания:
«Wforex.ru-Официальный Сайт-WorldForex», в период с 16.09.2019 по
24.10.2019 реклама компании Just2Trade: «Just2Trade.online—Официальный
Сайт—Зарегистрироваться», в поисковой системе «Mail.ru» в период с
16.09.2019 по 24.10.2019 реклама компании Just2Trade: «Just2Trade.online—
Официальный Сайт / finam.eu», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе,
ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7
2020-21522(1)  
7
Закона о рекламе, несет ответственность как рекламодатель, так и
рекламораспространитель; за нарушение требований, установленных частями
5.1, 14 статьи 28 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение объекта рекламирования до сведения потребителя. 
Комиссией Московского УФАС России установлено, что распространение
рекламы в сети Интернет осуществлялось в системе «Яндекс.Директ»,
принадлежащей ООО «Яндекс».
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы
является ООО «Яндекс», что не отрицается Обществом.
Распространение рекламы в поисковой системе «Mail.ru», согласно
материалам дела, осуществлялось ООО «Мэйл.Ру» посредством размещенного
программного модуля ООО «Яндекс» по показу рекламных материалов на
основании договора № 42/21-2 от 05.04.2018.
По-мнению ООО «Мэйл.Ру», Общество не является лицом,
ответственным за распространение спорной рекламы, поскольку в соответствии
с имеющимися договорными правоотношениями рассматриваемую рекламу в
поисковой системе «Mail.ru» фактически и юридически размещало ООО
«Яндекс», при этом ООО «Мэйл.Ру» в рамках установленных договором
обязанностей, не участвовало ни в формировании рекламы, ни в ее
редактировании и т. п.
В свою очередь Комиссия оценивает заявленные доводы как основанные
на неверном толковании норм материального права, поскольку наличие между
Обществами гражданско-правовых отношений не исключает тех обязанностей,
которые возложены на Общества положениями Закона о рекламе. 
В рассматриваемом случае установлено, что реклама размещалась в
поисковой системе «Mail.ru» на сайте в сети Интернет www.mail.ru,
администрирование которого осуществляет ООО «Мэйл.Ру», что
подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается. При этом
желание ООО «Мэйл.Ру» распоряжаться имеющимся интернет-ресурсом
посредством предоставления к нему доступа иным лицам, в частности ООО
«Яндекс», не отменяет того обстоятельства, что ООО «Мэйл.Ру» по-прежнему
остается единственным лицом, которое владеет, пользуется и распоряжается
интернет-ресурсом «Mail.ru», а соответственно продолжает нести всю
ответственность за информацию, размещаемую на данном сайте, в том числе за
рекламу. 
В этой связи довод о непричастности ООО «Мэйл.Ру» к рекламе,
размещаемой в принадлежащей ему поисковой системе, несмотря на
техническую сопричастность ООО «Яндекс», представляется необоснованным
и противоречащим положениям законодательства Российской Федерации о
рекламе, поскольку при любых обстоятельствах ООО «Мэйл.Ру» в понимании
2020-21522(1)  
8
пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе продолжает оставаться
рекламораспространителем, а соответственно нести предусмотренную для него
ответственность.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в
поисковой системе «Mail.ru» является ООО «Мэйл.Ру».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем
является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не
только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на
рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное
содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу)
рекламировать. 
В соответствии с представленными ООО «Яндекс» в материалы дела
документами и сведениями, рассматриваемая реклама была размещена на
условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ, размещенной в сети
Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/oferta_direct/ (далее — Оферта),
заполненной <...>ым 
В соответствии с пунктом 3.3 Оферты Рекламодатель (представитель
Рекламодателя) самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование
Рекламной кампании, в том числе составление/изменение Рекламных
объявлений, подбор ключевых слов, в соответствии с установленной формой в
подразделе «Создать кампанию» сайта Яндекс.Директ или соответствующей
прикладной программы (в том числе для мобильных устройств) с учетом всех
требований, определенных Офертой, если иное не согласовано Сторонами
дополнительно. Рекламодатель самостоятельно и в полном объеме несет
предусмотренную законодательством ответственность как лицо,
осуществившее с использованием предоставленных системой Яндекс.Директ
возможностей приведение информации в готовую для распространения в виде
рекламы форму, и гарантирует соответствие составленных и предоставленных
им для размещения Яндексом Рекламных объявлений всем требованиям
действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 3.4 Оферты Яндекс вправе осуществлять
проверку Рекламных объявлений Рекламодателя на соответствие требованиям
Договора (Оферты) как до начала оказания Услуг, так в любой момент после
начала размещения Рекламной кампании. В случае выявления несоответствия
Рекламного объявления требованиям Договора Яндекс вправе отказать в
размещении или прекратить размещение Рекламного объявления. Принятие к
размещению и/или подтверждение Яндексом возможности размещения какой-
либо Рекламной кампании и/или каких-либо изменений в Рекламной кампании
ни при каких обстоятельствах не означает подтверждение Яндексом права
Рекламодателя и/или предоставление Яндексом Рекламодателю права на какое-
либо использование в такой Рекламной кампании, в том числе в качестве
ключевых слов, объектов интеллектуальной собственности третьих лиц. Всю
2020-21522(1)  
9
ответственность за такое использование и любые последствия такого
использования, равно как и за содержание Рекламной кампании и ее
соответствие требованиям Законодательства Рекламодатель несет
самостоятельно в соответствии с условиями раздела 12 Оферты.
В соответствии с пунктом 3.5.5 Оферты Рекламодатель несет всю
ответственность за достоверность предоставленной им информации,
размещаемой по Ссылке на контактную страницу и/или внутри специального
блока, за нарушение прав третьих лиц при размещении такой информации в
рамках Рекламной кампании, а также за соответствие требованиям
законодательства всей информации, содержащейся на такой контактной
странице и/или внутри специального блока (не применимо для Медийной
рекламы).
В соответствии с пунктом 5.2. Оферты рекламодатель при подготовке,
создании, изменении Рекламной кампании обязан соблюдать все требования
Яндекса к рекламным материалам и условиям размещения, обусловленным
Офертой, а также все применимые нормы и требования действующего
законодательства, в том числе Федерального Закона «О рекламе»,
законодательства об интеллектуальной собственности, Федерального закона «О
защите конкуренции», но не ограничиваясь перечисленным.
На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной рекламы в системе
«Яндекс.Директ» является <...> 
В соответствии с документами и сведениями, представленными
ООО «Мэйл.Ру», в поисковой системе «Mail.ru» спорная реклама размещалась
посредством программного модуля ООО «Яндекс» по показу рекламных
материалов на основании договора № 42/21-2 от 05.04.2018. 
Таким образом, рекламодателем спорной рекламы в поисковой системе
«Mail.ru» является ООО «Яндекс». Каких-либо пояснений в данной части
ООО «Яндекс» не представлено.
На основании изложенного при распространении
 в системе
«Яндекс.Директ» в период с 10.02.2019 по 19.09.2019 рекламы компании Wforex
следующего содержания: «Wforex.ru-Официальный Сайт-WorldForex», в период с
16.09.2019 по 24.10.2019 рекламы компании Just2Trade: «Just2Trade.online—
Официальный Сайт—Зарегистрироваться» в действиях <...>а  установлено
нарушение пункта 7 статьи 7, частей 5.1, 14 статьи 28 Закона о рекламе, в
действиях ООО «Яндекс» — пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, при
распространении в поисковой системе «Mail.ru» в период с 16.09.2019 по
24.10.2019 рекламы компании Just2Trade: «Just2Trade.online—Официальный
Сайт / finam.eu» в действиях ООО «Яндекс» установлено нарушение  пункта 7
статьи 7, частей 5.1, 14 статьи 28 Закона о рекламе, в действиях ООО
«Мэйл.Ру» — пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства
2020-21522(1)  
10
Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения
дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным)
устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него
действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения
ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но
содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения
реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной
рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе. 
Также, в дело не представлено документальных доказательств
невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а
равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении
договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на
основании которых рассматриваемая реклама размещалась. 
Между тем, предписание само по себе направлено именно на устранение
нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, и не является
мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным
органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений
Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных
заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.Ру»,
<...>у  предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, 
РЕШИЛА:
1.  Признать <...> нарушившим требования пункта 7 статьи 7, частей 5.1,
14 статьи 28 Закона о рекламе, ООО «Яндекс» нарушившим требования пункта
7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении в системе «Яндекс.Директ» в
период с 10.02.2019 по 19.09.2019 рекламы компании Wforex следующего
содержания: «Wforex.ru-Официальный Сайт-WorldForex», в период с 16.09.2019
по 24.10.2019 рекламы компании Just2Trade: «Just2Trade.online—Официальный
Сайт—Зарегистрироваться», ООО «Яндекс» —  пункта 7 статьи 7, частей 5.1,
14 статьи 28 Закона о рекламе,  ООО «Мэйл.Ру» — пункта 7 статьи 7 Закона о
рекламе при распространении в поисковой системе «Mail.ru» в период с
16.09.2019 по 24.10.2019 рекламы компании Just2Trade: «Just2Trade.online—
2020-21522(1)  
11
Официальный Сайт / finam.eu».
2.  Выдать ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.Ру», <...> предписания о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение  может  быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в
порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации. 
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии  
<...>а
<...>а
2020-21522(1)  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны