Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЙБИСИ СТРОЙ на действи... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13807/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АЙБИСИ СТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирных домов района Котловка (реестровый № 31908402109) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в отсутствии в протоколе подведения итогов закупочной процедуры обоснования причин начисления присвоенных заявкам баллов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела Заказчиком проведен Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт балконов многоквартирных домов района Котловка.(реестровый № 31908402109).

В части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, составленному 23.10.2019, на участие в упомянутой закупочной процедуре было подано 2 (две) заявки, включая заявку ООО «АЙБИСИ СТРОЙ».

При этом, исходя из протокола подведения итогов, составленному 24.10.2019, победителем закупочной процедуры признано ООО «РЕМ-СТРОЙ-ДОМ», которому по результатам оценки заявки было начислено 100 баллов.

В свою очередь, ООО «АЙБИСИ СТРОЙ» было начислено 89 баллов с присвоением 2 (второе) место.

Как следует из текста поданной ООО «АЙБИСИ СТРОЙ» жалобы, Обществом оспаривается отсутствие в протоколе подведения итогов Запроса предложений обоснования причин начисления присвоенных поданным на участие в процедуре заявкам баллов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчиков/организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (части 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).

В то же самое время, оценивая содержание протокола подведения итогов Запроса предложений, составленного 24.10.2019, Комиссия отмечает, что содержание такого протокола не содержит сведений относительно порядка оценки заявок участников и не позволяет сделать однозначный вывод о причинах выбора победителем закупочной процедуры именно ООО «РЕМ-СТРОЙ-ДОМ».

Кроме того, следует также отметить, что, подавая заявку на участие в закупке, ее добросовестный участник рассчитывает получить при оценке его заявки максимально возможное количество баллов по степени предпочтительности для заказчика/организатора закупки, а когда этого не происходит, такой участник имеет все правовые основания на получение информации, в какой именно части своей заявки им были допущены недочеты либо представлены документы, за которые заказчиком/организатором закупочной процедуры ему была снижена оценка при сопоставлении поданных заявок.

Кроме того, Комиссия отмечает, что предоставленное Заказчику право самостоятельно определять перечень подлежащих указанию в итоговом протоколе закупки сведений не свидетельствует о соблюдении им требований действующего законодательства о закупках, поскольку в контексте пункта 1 статьи 1, части 1 статьи 10 ГК РФ любое право оканчивается там, где начинается злоупотреблением им и, тем самым, нарушаются права и законные интересы иных лиц.

В настоящем случае, как видно из материалов дела, действия Заказчика по формированию протокола подведения итогов Запроса предложений, составленного 24.10.2019, привели к нарушению права ООО «АЙБИСИ СТРОЙ» на получение объективной и достоверной информации о причинах его поражения в спорной закупочной процедуре.

Оценивая в настоящем случае действия Заказчика по выбору формулировок, использованных в своем протоколе, и перечня отраженных в этом протоколе сведений, Комиссия отмечает, что указанных сведений было явно недостаточно для соблюдения принципа информационной открытости закупки, а потому действия последнего представляют собой не что иное, как злоупотребление правом.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в протоколе подведения итогов Запроса предложений, составленном 24.10.2019, четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о признании именно заявки ООО «РЕМ-СТРОЙ-ДОМ» победителем закупочной процедуры, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЙБИСИ СТРОЙ» (ОГРН 1115018000680
ИНН 5018148039) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА»
(ОГРН 5147746235379 ИНН 7727846342) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13807/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.11.2019
по делу № 077/07/00-13807/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирных домов района Котловка (реестровый № 31908402109) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику переопубликовать итоговый протокол подведения итогов Запроса предложений, составленный 24.10.2019 с учетом решения Комиссии от 07.11.2019 по делу № 077/07/00-13807/2019.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.12.2019.

3. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны