Предупреждение №АХ/64360/19 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об изменении актов, содержащих признаки наруш... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Правительство Москвы

 

Тверская ул., д. 13,

г. Москва, 125032

 

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

 

Вознесенский пер., д. 22,
г. Москва, 115093

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

об изменении актов, содержащих признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

Московским УФАС России (далее - Управление) по результатам рассмотрения заявлений, содержащих схожие доводы о нарушениях при проведении в городе Москве конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, в действиях:

- Управы района Якиманка города Москвы (далее - Управа района Якиманка) и Совета депутатов муниципального округа Якиманка (далее - Совет депутатов МО Якиманка);

- Администрации муниципального округа Пресненский (далее - Администрация) и Совета депутатов муниципального округа Пресненский (далее - Совет депутатов МО Пресненский);

- Управы Тверского района города Москвы (далее - Управа Тверского района) и Совета депутатов муниципального округа Тверской (далее - Совет депутатов МО Тверской), установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 1 Закона города Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» (далее - Закон № 39) органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, к которым, в том числе относится рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы.

Согласно части 3 статьи 3 Закона № 39 порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы определяется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, если такой порядок не установлен Правительством Москвы.

Приказом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 29.01.2015 № 6 утвержден Типовой порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы (далее - Типовой порядок).

В соответствии с Типовым порядком организатором конкурсов является управа района, а при передаче законом города Москвы полномочий по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением органам местного самоуправления - администрация муниципального округа.

Организатором конкурса создается конкурсная комиссия, которая вскрывает конверты с заявками, рассматривает поступившие заявки, анализирует, сопоставляет и ранжирует их, а также составляет соответствующие протоколы.

Таким образом, оценку и определение лучших условий, предложенных участникам конкурса, осуществляется конкурсной комиссией.

При этом Типовой порядок не содержит критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения бальных оценок заявкам.

Протоколы, составленные по результатам рассмотрения и сопоставления заявок публикуются организатором конкурса на официальных сайтах и направляются в адрес Совета депутатов.

Согласно пункту 1.5 Типового порядка решение о победителе конкурса принимается Советом депутатов в течение 21 календарного дня. Вместе с тем порядок принятия такого решения Типовым порядком не регламентирован.

На основании Типового порядка Управой района Якиманка распоряжением от 19.07.2018 № ЯК-01-42/8 утвержден порядок организации и проведения конкурса на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в 8 нежилых помещениях, находящихся в оперативном управлении Управы района Якиманка (далее - Конкурс № 1).

Конкурсной комиссией по проведению Конкурса № 1 проведен анализ и сопоставление поданных заявок. Критерии оценки заявок и их значимость в баллах указаны в соответствующих протоколах без описания методики оценки и присвоения таких баллов. Каким образом производилась оценка по заданным критериям организатор конкурса пояснить не смог.

Советом депутатов МО Якиманки после получения протоколов, составленных комиссией по проведению Конкурса № 1, повторно были рассмотрены заявки участников Конкурса № 1 и приняты решения о признании участников конкурса победителями. Решения Совета депутатов и направленные конкурсной комиссией рекомендации по определению победителей конкурсов совпали в 3 случаях из 8.

На основании Типового порядка Советом депутатов МО Пресненский решением от 11.07.2018 № 15/8/231-СД утвержден порядок организации и проведения конкурса на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социального программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в 10 нежилых помещениях, находящихся в безвозмездном пользовании Администрации (далее - Конкурс № 2).

Конкурсной комиссией по проведению Конкурса № 2 проведен анализ и сопоставление поданных заявок. Критерии оценки заявок и их значимость в баллах указаны в соответствующих протоколах, без описания методики оценки и присвоения таких баллов. Каким образом производилась оценка по заданным критериям организатор конкурса пояснить не смог.

Советом депутатов МО Пресненский после получения протоколов, составленных конкурсной комиссией по проведению Конкурса № 2, повторно были рассмотрены заявки участников Конкурса № 2, и приняты решения о признании участников конкурса победителями. Решения Совета депутатов МО Пресненский и направленные конкурсной комиссией рекомендации по определению победителей Конкурса № 2 совпали только в 4 случаях из 10, по двум лотам решений Советом депутатов МО Пресненский принято не было. Кроме того, Советом депутатов МО Пресненский было рекомендовано Администрации по лотам, в которых по итогам Конкурса № 2 победители не признаны, заключить соглашение с некоммерческими организациями, ранее занимавшими данные помещения, до дня подведения результатов повторного конкурса.

На основании Типового порядка Управой Тверского района распоряжением от 01.10.2018 № 66-р утвержден порядок организации и проведения конкурса на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социального программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в 20 нежилых помещениях, находящихся в оперативном управлении Управы Тверского района (далее - Конкурс № 3).

Конкурсной комиссией по проведению Конкурса № 3 проведен анализ и сопоставление поданных заявок. Критерии оценки заявок и их значимость в баллах указаны в соответствующих протоколах, без описания методики оценки и присвоения таких баллов. Каким образом производилась оценка по заданным критериям организатор конкурса пояснить не смог.

Советом депутатов МО Тверской после получения протоколов, составленных конкурсной комиссией по проведению Конкурса № 3, повторно были рассмотрены заявки участников Конкурса № 3, приняты решения о признании участников конкурса победителями. Решения Совета депутатов и направленные комиссией рекомендации по определению победителей Конкурса № 3 совпали в 18 случаях из 20.

Таким образом, конкурсными комиссиями и Советами депутатов осуществлялась двойная процедура оценки заявок и принятия решения о победителе конкурса в отсутствие критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения бальных оценок заявкам.

Общие принципы определения победителя при проведении торгов установлены частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с которой выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.

Критерии оценки заявок, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов, входящих в состав заявки, являются необходимыми для участников конкурса, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов при проведении конкурсов. Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует из части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в вышеуказанных действиях организаторов конкурсов содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе выразившиеся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению Управления, причиной совершения нарушения антимонопольного законодательства при проведении рассматриваемых конкурсов является, в том числе наличие в Законе № 39 и Типовом порядке положений, предусматривающих полномочия конкурсных комиссий по оценке и сопоставлению поданных на участие в заявок и полномочий Совета депутатов по принятию решений о победителе конкурса, порождающих двойную процедуру оценки заявок и принятия решения о победителе конкурса в отсутствие критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения бальных оценок заявкам.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти выдается предупреждение об изменении актов, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

Правительство Москвы (адрес: 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13) и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (адрес: 115093, г. Москва, Вознесенский пер., д. 22) об изменении актов, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1. Внесения изменений в Закон № 39, предусматривающих устранение возможности двойной процедуры оценки заявок и принятия решения о победителе конкурса, в течение 4 месяцев с даты получения данного предупреждения.

2. Внесения Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы изменений в Типовой порядок в части:

- устранения двойной процедуры оценки заявок и принятия решения о победителе конкурса;

- регламентации порядка признания конкурса несостоявшимся;

- установления критериев оценки и сопоставления заявок, порядка присвоения бальных оценок заявкам участников конкурса.

Внести указанные изменения Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы необходимо в течение 1 месяца с даты внесения изменений в Закон № 39, указанных в пункте 1 настоящего Предупреждения.

О выполнении предупреждения Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы необходимо уведомить Московское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНН 7710461175, ОГРН 1037710030973
Правительство Москвы
ИНН 7710489036, ОГРН 1027739813507