Решение б/н по делу № 077/07/00-2915/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва,121151

ООО "Электротехимпорт"

3-й Рыбацкий проезд, д. 3А, г. СанктПетербург, 192177


ОАО "РЖД "

Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2915/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.02.2021

Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи, уведомленных надлежащим образом письмом Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Электротехимпорт» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4699/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки мебели и аксессуаров (реестровый № 32009530680)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Представители Заказчика против рассмотрения жалобы по доводам, изложенным в дополнениях, не возражали.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчики, осуществляя организацию и проведение закупки, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3, ст.2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

ОАО «РЖД» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме 4699/0АЭЦДЗС/20 на право заключения договора поставки мебели и аксессуаров (извещение 32009530680) (далее аукцион, закупка) представляем запрашиваемые документы и сообщаем следующее.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»; утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующей закупочной документацией.

ООО «Электротехимпорт» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для обращения отказ в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1.3.1 протокола от 05.02.2021 4699/0АЭ-ЦДЗС/?0/1 рассмотрения первых частей заявок участнику (ООО «Электротехимпорт») отказано в допуске к участию в закупке на основании пунктов 3.7.6.l, З. 7.8. части З аукционной документации в связи с предоставлением не соответствующей действительности информации о товарах, наличием недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а именно:по позициям 6, 9, 11, 16, 42, 49, 51, 55, 56, 70, 71, 72, 73, 74, 88, 89, 90, 95, 98, 99, 115 участником предлагается продукция соответствующая ГОСТ 163712014 и гарантийным сроком эксплуатации 12 месяцев. При этом в соответствии с ПУНКТОМ 9.2 указанного ГОСТа, гарантийный срок эксплуатации мебели для общественных помещений составляет 18 месяцев.

Согласно пункту 3.17.1 документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.2 документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Формой технического предложения установлена необходимость указания участниками закупки гарантийного срока эксплуатации по каждому наименованию технического задания.

Кроме того, пунктом 2 Технического задания установлено, что участник должен указать, в том числе гарантийный срок эксплуатации по каждому наименованию технического задания.

ООО «Электротехимпорт», подавая заявку на участие в аукционе подтвердило, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всек данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика; за любую ошибку или упущение в представленной участником заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на участнике.

По позициям 6, 9, 11, 16, 42, 49, 51, 55, 56, 70, 71, 72, 73, 74, 88, 89, 90, 95, 98, 99, 115 участником предлагается продукция якобы соответствующая ГОСТ 163712014 и гарантийным сроком эксплуатации 12 месяцев.

При этом в соответствии с пунктом 9 ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия» гарантийный срок эксплуатации мебели для общественных помещений составляет 18 месяцев.

В своей жалобе ООО «Электротехимпорт» ссылается на письмо производителя товара ИП Кутергина С.А. (которое не, было представлено в составе заявки) согласно которому гарантийный срок эксплуатации товара составляет 24 месяца. Таким образом, ООО «Электротехимпорт» в составе представлены противоречивые сведения относительно гарантийного срока эксплуатации товара.

Согласно пункту 3.7.6.1 документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Кроме того, пунктом 3.7.8 документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Таким образом, отказ участнику ООО «Электротехимпорт» в допуске к участию в закупке является правомерным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельны. Каких-либо нарушений Закона о закупках, Положения о закупке, документации или иных нормативных актов со стороны Заказчика при проведении закупки не допущено.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Электротехимпорт» на действия ОАО «РЖД» необоснованной

2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России ЕО/9313/21 от 18.02.2021.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны