Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВИДОР» на действия АО «... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14352/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО «ВИДОР» - <...> (по доверенности от 25.08.2020),

в отсутствие представителей АО «Центральная ППК» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.08.2020 № ПО/48096/20),

рассмотрев жалобу ООО «ВИДОР» (далее - Заявитель) на действия
АО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по технической поддержке оборудования информирования пассажиров на платформах остановочных пунктов МЦД-1 и МЦД-2 (реестровый № 32009341323) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил его заявку по критерию «Сведения о наличии возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

В рамках заседания Комиссии Заказчику была предоставлена возможность представить пояснения относительно законности и правомерности начисления соответствующих баллов заявке Заявителя.

Однако Заказчик заблаговременно не обеспечил возможность доступа на заседание Комиссии и не представил пояснения относительно оценки заявки Заявителя.

По причине непредставления со стороны Заказчика подтверждений законности своих действий, Комиссия презюмирует добросовестность действий Заявителя, как более слабой стороны спорных правоотношений.

Учитывая непредоставление позиции со стороны Заказчика, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу от 17.08.2020 № 32009341323-3 по критерию «Сведения о наличии возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования» Заявителю присвоено 0 балов.

Исходя из текста жалобы, Заявителем были предоставлены необходимые документы для получения дополнительных пяти баллов.

Согласно Закупочной документации критерий «Сведения о наличии возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования» оценивается исходя из наличия у участника возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования, указанного в Техническом задании, по документам, указанным в пп. в) п. 13.4. Документации.

Наличие возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования – 5 баллов (максимальное количество баллов по данному критерию). Отсутствие возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования – 0 баллов.

В соответствии с пп. в п. 13.4 Закупочной документации вторя часть заявки должна содержать сведения о наличии возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования, указанного в Техническом задании, в сервисных службах с приложением копий договоров с техническими, сервисными службами. В случае если участник осуществляет функции сервисной, технической службы документы, подтверждающие право осуществления ремонта оборудования, выданные производителем такого оборудования, подтверждающие право осуществления гарантийного ремонта, письмо участника о том, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно и др.

Установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено информационное письмо от 03.08.2020 № 56-08/20, согласно которому, Заявитель производит гарантийное обслуживание не только своего оборудования, но и аналогичное оборудование других производителей.

Таким образом, представленный документ соответствует требованиям Закупочной документации, а Заявителю было необходимо начислить 5 баллов по критерию.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИДОР» (ОГРН: 1047798167319) на действия АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370, ОГРН: 1057749440781) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14352/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 03.09.2020 по делу № 077/07/00-14352/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Центральная ППК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по технической поддержке оборудования информирования пассажиров на платформах остановочных пунктов МЦД-1 и МЦД-2 (реестровый № 32009341323) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол от 17.08.2020 № 32009341323-3.

    2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 03.09.2020 № 077/07/00-14352/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны