Решение №45461/23 б/а от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14252/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.10.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «..»

рассмотрев жалобу «..» (далее – Заявитель) на действия ООО «Тринта» при проведении аукциона по реализации имущества должника: квартира общ. пл. 50,8 кв.м. по адресу: г. Москва, Тихвинский пер., д.6, кв.81, к/н: 77:01:0004007:2789 (извещение №23000017540000000229, лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от «..».

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 22.02.2023 № 07-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 23000017540000000229, лот № 1 было опубликовано 11.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: Квартира общ. пл. 50,8 кв.м. по адресу: г.Москва, Тихвинский пер., д.6, кв.81, к/н: 77:01:0004007:2789

Дата начала подачи заявок: 11.09.2023 11:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок: 06.10.2023 11:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 10.10.2023 11:00 (МСК)

Согласно доводам изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Извещения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Извещению, размещенному на Официальном сайте, Организатор торгов вправе отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе Организатор торгов также не допускает Заявки к участию в Аукционе в случае, если:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с

нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2023 № 1 помимо заявки Заявителя были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

1) Абрамович Александр Евгеньевич

2) Куклин Вадим Валерьевич

По результатам проведения торгов определен победитель, предложивший наименьшую цену (Протокол подведения итогов от 10.10.2023 № 2).

В качестве причины отклонения заявок указано, что «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Информация о причинах отказа предоставляется по запросу на почту организатора».

Комиссией установлено, что заявки Заявителя, а также участников торгов Абрамовича А.Е. и Куклина В.В. были отклонены по причине отсутствия в согласии на обработку персональных данных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных).

Также Заявка Куклина В.В. была отклонена на основании предоставления в составе заявки согласия на обработку персональных данных на имущество, реализуемое на комиссионных началах.

Относительно основания отклонения участников по причине отсутствия в согласии на предоставление и обработку персональных данных сведений, предусмотренных Законом о персональных данные, Комиссия отмечает следующее.

Приложением № 1 к Государственному контракту от «22» февраля 2023 г. № 07-АИ/2023 предусмотрено Техническое задание на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации (далее — Техническое задание).

В соответствии с пунктом 8.6 Технического задания в качестве общих требований к оказанию услуг указано на необходимость размещения формы заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в торгах в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru. Формы заявок должны содержать согласие лица на обработку его персональным данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), в том числе, согласие на обработку персональных данных (п. 6 Порядка оформления участия в торгах).

На Официальном сайте в составе документов к Извещению размещена форма согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с установленной формой «Согласие на предоставление и обработку персональных данных», размещенной в составе документации о торгах, согласие на предоставление и обработку персональных данных подается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В силу пункта 1 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Таким образом, предоставление указанных сведений в согласии на предоставление и обработку персональных данных прямо предусмотрено законом и является обязательным.

Комиссия, изучив заявки Заявителя, а также участников Абрамовича А.Е. и Куклина В.В. установила, что в представленных в составе заявок согласиях на обработку персональных данных отсутствует адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, что не позволяет идентифицировать конкретное лицо.

Таким образом, представленные Заявителем и участниками Абрамовича А.Е. и Куклина В.В. в составе заявок согласия на обработку персональных данных не соответствовали требованиям пункта 1 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с извещением о проведении торгов, указанные в извещении формы документов должны быть заполнены в соответствии с действующим законодательством.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявок по указанному основанию является правомерным.

Также Организатор торгов правомерно отклонил заявку Куклина В.В., в связи с предоставлением в составе заявки согласия на обработку персональных данных на имущество, реализуемое на комиссионных началах, что не соответствует настоящей процедуре.

Комиссия, изучив материалы заявки, установила, что указанным участником в составе заявки представлено согласие на предоставление и обработку персональных данных, согласно которому «в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ТРИНТА» (далее - Общество) на представление, а также дальнейшую обработку (в т.ч. автоматизированную) персональных данных, указанных мною в настоящей Анкете, с соблюдением конфиденциальности с целью последующего заключения со мной сделки по продаже арестованного/ заложенного имущества на комиссионных началах (далее- Договор).».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что оспариваемые торги не являются покупкой на комиссионных началах, в связи с чем указанные заявки были отклонены правомерно, а в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя и участников Абрамовича А.Е. и Куклина В.В. правомерными, принятыми в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.11 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от «..».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны