Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-21341/2020 о наруш... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «БОСИКОМ»

 

117041 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА АДМИРАЛА ЛАЗАРЕВА 63 2

 

2. ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА»

 

115093, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ДУБИНИНСКАЯ, ДОМ 98

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21341/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «БОСИКОМ», ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА»,

рассмотрев жалобу ООО «БОСИКОМ» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку процессора для системы видеоэндоскопической для нужд ГАУ «Гормедтехника» (ГМТ2020-009-12) (реестровый № 32009675477) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
 

таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что процедура осуществляется Заказчиком путем проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком при осуществлении Аукциона не были размещены документы, предусмотренные Закона о закупке. Кроме того, Заявитель указал, что такие документы не были размещены Заказчиком даже после направления запроса разъяснения положений документации, касающегося неразмещения необходимых документов.

Так, установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок была опубликована процедура с реестровым № 32009675477. На официальном сайте в разделе «Документы Извещения» Заказчиком опубликованы следующие файлы: 2020-11-03_НМЦД_ГМТ2020-009-12.xls (таблица расчета НМЦ), 2020-11-03_Протокол_ГМТ2020-009-12.pdf (Протокол НМЦ), Проект_контракта_14749403-1.pdf (Проект контракта), ТЗ_ГМТ2020-009-12.docx (Техническое задание).

Вместе с тем, установлено, что в составе размещенных документов, отсутствует документация о закупке, которая включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона закупках.

При этом, информация, предусмотренная частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документах, размещенных Заказчиком не содержится.

Как указал Заказчик неразмещение спорной информации обусловлено ненадлежащей интеграцией системы. Кроме того, Заказчик пояснил, что ответ на запрос разъяснений не был осуществлен ввиду того, что такой запрос был направлен позднее трех рабочих дней до даты окончания подачи заявок.

Вместе с тем, вышеуказанное не принимается Комиссией во внимание, поскольку Заказчик мог разместить соответствующие документы о закупке до даты окончания подачи заявок. Более того, Заказчик был осведомлен о том, что документы были размещены на официальном сайте не в полном объеме, поскольку потенциальным участником был направлен в адрес Заказчика соответствующий запрос о необходимости размещения таких документов.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 статьи 3.2, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

При этом довод о том, что допущенное нарушение не повлекло за собой негативных последствий ввиду того, что участники процедуры были допущены Заказчиком оценивается Комиссия критически.

Так, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В этой связи не представляется возможным установить на соответствие каким требованиям осуществлялась оценка заявок участников, поскольку Заказчиком не была размещена документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БОСИКОМ» (ОГРН 1137746410361 ИНН 7727804991) на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (ОГРН 1157746099928 ИНН 7725262013) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» нарушение пункта 1 части 1
статьи 3, пункта 9 статьи 3.2,
части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

1. ООО «БОСИКОМ»

 

117041 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА АДМИРАЛА ЛАЗАРЕВА 63 2

 

2. ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА»

 

115093, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ДУБИНИНСКАЯ, ДОМ 98

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 51.

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-21341/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2020 по делу 077/07/00-21341/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на поставку процессора для системы видеоэндоскопической для нужд ГАУ «Гормедтехника» (ГМТ2020-009-12) (реестровый № 32009675477) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукциона.

3. Заказчику разместить документацию о закупке с учетом решения Комиссии от 10.12.2020 по делу 077/07/00-21341/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Аукционе с момента размещения Аукционной документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику завершить проведение процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Аукционной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2021.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны