Решение б/н решение и предписание от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2266/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» (далее — Заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация», «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме 176162 на право заключения договора на антикоррозийную защиту технологического, тепломеханического и гидротехнического оборудования для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО — Электрогенерация» (реестровый № 32009712324, далее – Закупка, Запрос),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что Протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений от 15.01.2021 принято решение одобрить Сводный отчет Экспертной группы по оценке предложений и признать предложение Заявителя удовлетворяющим условиям закупки. После чего Закупочной комиссией было принято решение «Организовать и провести процедуру переговоров, в соответствии с правилами, определенными закупочной документацией и электронной торговой площадкой с участником, признанным соответствующим» в заочной форме.

Протоколом заседания Закупочной комиссии по проведению процедуры переговоров в открытом запросе предложений зафиксирована новая цена предложения Заявителя.

Кроме того, Заявитель отметил, что новой офертой увеличены Гарантийные обязательства с 1 до 3 лет.

Протоколом заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя от 26.01.2021 утверждается итоговое ранжирование предложений, в результате которого предложение Заявителя отклонено без объяснения причин.

Повесткой заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя протокола от 26.01.2021 не предусмотрено рассмотрение вопроса «Об отклонении предложений», поэтому решение комиссии об отклонении предложения без объяснения причин принято за рамками рассматриваемых Протоколом вопросов.

Заявитель с данными обстоятельствами не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

В соответствии с п. 3.14.3.1 Закупочной документации в случае, если в пункте 26 Извещения установлена возможность проведения переговоров, Организатор закупки по итогам предварительного ранжирования проводит одновременные или последовательные протоколируемые переговоры с Участниками закупки по любым существенным условиям закупки (включая условия договора) или их Заявок и запрашивает или разрешает пересмотр таких Заявок, на которые в индивидуальном порядке обязательно приглашаются Участники закупки, заявки которых, не были отклонены.

В соответствии с п. 3.14.3.8. Закупочной документации на процедуру переговоров должны быть поданы предложения, подписанные представителями Участника закупки, уполномоченными от его имени представлять интересы Участника закупки в переговорах и заявлять окончательные для Участника закупки условия исполнения Договора.

В соответствии с п.4.4 Закупочной документации, Разделение критериев рассмотрения, оценки и сопоставления заявки, на отборочные и оценочные по требованиям, установленным в настоящем подразделе, определены в разделе 8 «Руководство по экспертной оценке» настоящей закупочной документации.

В п.1.п.п.2.2 руководства по экспертной оценки указано, «Гарантийные обязательства» являются критерием технической экспертизы- Основной формой предоставляемой Участниками для проведения оценки по технической экспертизе, является форма технического предложение участника (форма 2) (вторая форма для оценки требований по срокам выполнения работ это Календарный план – критерий технической экспертизы Временные параметры выполнения работы).

В соответствии с инструкциями по заполнению формы технического предложения на выполнение работ/оказание услуг (форма 2) п.9.3.2 ЗД: В техническом предложении Участник указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями либо предлагает свой вариант выполнения (если техническим заданием установлено такое требование, предусмотрено такое). Все технические требования к выполнению работ, в т.ч. требования к гарантийным обязательствам (п.3.7 ТЗ) указаны в техническом задании на закупку приложение 1 к ЗД (Техническая часть).

В техническим предложением участника, предоставленном в составе первоначальной заявки на закупку (Приложение №1 к письму о подаче оферты от 30 ноября 2020 года), Участник выразил своё согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и техническими требованиями к выполнению работ содержащимися в закупочной документации и проекте договора, за что по критерию Гарантийные обязательства участнику была поставлена оценка 3 балла. Письмо оферты в первой заявке на закупку участника было оформлено в соответствии с требованиями и инструкциями по заполнению указанные в закупочной документации, замечаний не было.

На переговоры Участник подал письмо оферту (№11 от 18 января 2021) не соответствующую форме и инструкциям по заполнению указанным в закупочной документации. Формой и инструкцией по заполнению письма о подаче оферты (форма 1) не предусмотрено указание сведений о гарантийных обязательствах в письме оферте (9.1.2 ЗД), равно как и прочих технических условий выполнения работ.

Указанные в письме оферте (№11 от 18 января 2021) сведения о гарантийном сроке «Гарантийный срок на результат работ составляет 3 года», не соответствуют требованиям указанным в п.3.7 технического задания, а именно, не указан момент начала действия предлагаемой гарантии «в п.3.7 ТЗ… гарантийный срок эксплуатации устанавливается не менее 12 месяцев с момента подписания Сторонами итогового акта по форме КС-2».

Вместе с тем, Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 3.14.3.1 Закупочной документации в случае, если в пункте 26 Извещения установлена возможность проведения переговоров, Организатор закупки по итогам предварительного ранжирования проводит одновременные или последовательные протоколируемые переговоры с Участниками закупки по любым существенным условиям закупки (включая условия договора) или их Заявок и запрашивает или разрешает пересмотр таких Заявок, на которые в индивидуальном порядке обязательно приглашаются Участники закупки, заявки которых, не были отклонены.

При этом в Закупочной документации отсутствует возможность отклонения участника после процедуры переговоров.

В Закупочной документации указано требование о необходимости предоставления гарантийных обязательств не менее 12 месяцев с момента подписания сторонами итогового акта КС-2.

При этом новое предложение Заявителя составляло 3 года, что более чем в 2 раза улучшает требования закупочной документации.

Согласно пункту 3.14.3.10 Закупочной документации после завершения переговоров каждый Участник закупки обязан представить свое окончательное технико-коммерческое предложение (окончательную оферту) с учетом достигнутых в ходе переговоров договоренностей в согласованный на переговорах срок, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения переговоров с этим Участником. Увеличение цены предложения, не связанное с уточнением технической части предложения Участника по итогам переговоров, не допускается. В случае непредоставления Участником закупки окончательной оферты в указанный срок Закупочной комиссией в качестве окончательного может быть рассмотрено предыдущее предложение Участника закупки.

В пункте 3.14.3.3 Закупочной документации указано, что Форма и порядок проведения переговоров, сроки их проведения определяются Закупочной комиссией (либо Организатором закупки, если Закупочной комиссией соответствующее решение не принято) и указываются в уведомлениях, направляемых индивидуально участникам закупки, приглашаемым к участию в проведении переговоров, в том числе путем автоматической рассылки приглашений электронной торговой площадкой.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в уведомлении, направленном Заявителю, не был раскрыт порядок представления окончательного предложения.

В соответствии с Таблицей 2 Руководства по экспертной оценке установлены баллы по гарантийным обязательствам:

0 баллов Участник не подтвердил гарантийные обязательства, либо предложенные обязательства меньше (хуже) требований Закупочной документации

От 1 до 2 баллов Данный диапазон не используется

3 балла Предложенные гарантийные обязательства соответствуют требованиям/условиям Закупочной документации

4 балла Предложенные гарантийные обязательства улучшают требования закупочной документации, но не более чем в 2 раза

5 баллов Предложенные гарантийные обязательства улучшают требования закупочной документации более чем в 2 раза.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что поданные Заявителем в оспариваемой части документы соответствовали требованиям Закупочной документации.

Так, Закупочной документацией предусмотрено, в том числе представление окончательной оферты, что и было представлено Заявителем.

Доводы Заказчика о том, что из предложения в оферте Заявителя не ясно с какого момента будут начинаться гарантийные обязательства не принимаются Комиссией во внимание, поскольку в Закупочной документации установлено безоговорочное требование о том, что гарантийные обязательства действуют с момента подписания итогового акта КС-2.

При этом из самой оферты следует, что она не ухудшает предложение первоначально поданной заявки, а только улучшает ее, в частности из спорной оферты следует, что участник подает предложение в соответствии с ранее направленными документами заявки, а также с показателями, указанными в настоящей оферте, в том числе относительно гарантийного срока.

Таким образом, Комиссия указывает на то, что Заказчик применил формальный подход к оценки заявки Заявителя.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и признает данный довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия выдает обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» (ИНН 7447266444) на действия «Интер РАО – Центр управления закупками», АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН 7704784450) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2266/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.02.2021 по делу № 077/07/00-2266/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО-Электрогенерация», «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме 176162 на право заключения договора на антикоррозийную защиту технологического, тепломеханического и гидротехнического оборудования для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО — Электрогенерация» (реестровый № 32009712324, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить итоговый протоколы выбора победителя от 26.01.2021, 05.02.2021.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.02.2021 по делу № 077/07/00-2266/2021.

  5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны