Решение б/н Решение по жалобе ООО «Статус» на действия ООО «Инженерный ц... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12337/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей ООО «Статус», ООО «Инженерный центр «ПрофТехМонтаж» (извещены письмом Московского УФАС России от 18.10.2019
№ ПО/54562/19),

рассмотрев жалобу ООО «Статус» (далее - Заявитель) на действия
ООО «Инженерный центр «ПрофТехМонтаж» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы пэ питьевой в г. Санкт-Петербург (реестровый № 31908053981) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя, в качестве обеспечения исполнения договора им были перечислены денежные средства на расчетный счет Заказчика в размере 278 400,00 рубля. Вместе с тем на дату 16.09.2019 Заказчиком не оплачивается счет, в связи с чем, Заявитель не может осуществить поставку труб, попытки Заявителя связаться с Заказчиком остаются безрезультатными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссией установлено следующее.

В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ Комиссия выяснила, что Заказчик зарегистрирован 22.04.2019, основным видом деятельности является разработка строительных проектов.

Согласно информации, содержащейся в ЕИС, основанием для включения
ООО «Инженерный центр «ПрофТехМонтаж» в качестве Заказчика послужило признание указанного общества как субъекта естественных монополий.

При этом согласно реестру субъектов естественных монополий
ООО «Инженерный центр «ПрофТехМонтаж» к таковым не относится.

Исходя из представленных документов и сведений было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Аукциона в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия считает необходимым направить материалы дела в правоохранительные органы, поскольку довод изложенный в жалобе указывает на неправомерное удержание денежных средств, направленных на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения договора.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу ООО «Статус» (ИНН: 7814652456, ОГРН: 1167847229087) на действия ООО «Инженерный центр «ПрофТехМонтаж» (ИНН: 9717081497, ОГРН: 1197746279587) при проведении Аукциона без рассмотрения.

  1. 2. Направить материалы дела для проверки в правоохранительные органы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны