Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инжиниринг» на действия... от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12863/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «Инжиниринг» - <...> (по доверенности от 26.06.2019
№ 22), <...> (по доверенности от 20.09.2019 № 31),
от АО «РусГидро Снабжение» - <...> (по доверенности от 25.12.2018 № 75/1),
рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия
АО «РусГидро Снабжение» (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство ВЛ-220кВ кВ «Талая» с ПС-220/35/6 кВ «Талая» (установленная мощность ПС-50 МВА)» для нужд ПАО «Магаданэнерго» Лот № 1 (ГКПЗ № 3094.1) (реестровый № 31908247219) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещения о проведении Аукциона. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.
Как полагает Заказчик, у него имелось два основания для отклонения заявки Заявителя. Все основания для отклонения Комиссия признает несоответствующие Закону о закупках в виду следующего.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 10.10.2019 № РГС-275/ОА-Р заявка Заявителя отклонена со следующими основаниями:
1. В составе заявки Участника, в пункте 1 Календарного графика Приложения 3 к письму о подаче оферты от 24.09.2019 № 60, срок начала поставки продукции указан 30.10.2019 г. (предполагаемая дата заключения договора), что не соответствует п. 17 Технических требований - Приложения №1 к Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Сроки начала и окончания проведения изысканий и проектирования: Начало работ по I этапу – с момента заключения договора; Окончание I этапа - 15.12.2019;
Начало работ по II этапу – по завершению I этапа, c момента получения письменного указания Заказчика.
Окончание работ по II этапу - в течение 4 месяцев c момента получения письменного указания Заказчика, но не позднее 31.12.2020».
2. В составе заявки Участника, в п. 5 и в последующих пунктах Сметного расчета №6 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания» имеются арифметические ошибки, что не соответствует требованиям к сметной документации п. 24 Технических требований - Приложения №1 к Документации о закупке.
В соответствии с Аукционной документацией участник процедуры должен представить в составе заявки, в том числе, календарный график по форме 5.
Согласно форме 5 участник должен указать начало и окончание поставки продукции в соответствии с условиями Технических требований.
В п. 17 Технических требований указано, что начало работ по I этапу –
с момента заключения договора.
Исходя из текста жалобы, так как в Аукционной документации не определен точный срок начала выполнения работ, Заявитель ориентировочно рассчитал данную дату, исходя из иных положений Аукционной документации и в заявке указал 30.10.2020.
Из письменных возражений Заказчика следует, что в рассматриваемой части Заявителю было необходимо заполнить заявку в соответствии с формой, а именно продублировать формулировку «с момента заключения договора».
Комиссией установлено, что однозначно из Аукционной документации не следует о указании формулировки «с момента заключения договора» в составе заявки, вместо указания даты поставки продукции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Между тем, Аукционная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления сведений в составе заявки участника, в связи с чем, довод признается обоснованным.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
На заседание Комиссии было представлено письмо о подаче оферты
от 24.09.2019 № 60, из которого следует, что Заявитель готов заключить договор
на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Календарным графиком и Коммерческим предложением, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом заявку.
Таким образом, Заявитель конклюдентно согласился на все условия Аукционной документации, а значит соответствовал требованиям Заказчика.
Комиссия также учитывает, что указанный срок начала поставки продукции
в составе заявки Заявителем не может являться неверным, исходя из отсутствия конкретного срока начала поставки в Аукционной документации.
Более того, из анализа положений Аукционной документации не следует, что начало поставки продукции является решающим условием для Заказчика, поскольку конечной целью и предметом Аукциона служит выполнение работ по разработке проектной документации, а значит конечный срок поставки превалирует, так как свидетельствует о возможности начать выполнение следующего этапа работ.
Относительно второго основания для отклонения установлено, что в смете № 6, представленной в составе заявки Заявителя, по позиции 5 неверно произведен расчет стоимости. При этом общий сметный расчет произведен верно, в соответствии
с условиями Аукционной документации.
Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на искажение информации, требующейся для цели заполнения сметного расчета.
Более того, смета № 6 в составе Аукционной документации также содержит арифметическую ошибку (позиция 2 «Наблюдение за характеристиками гидрологического режима рек»). Данный факт Заказчиком не оспаривался.
Исходя из изложенного, информация для анализа заявки Заявителя у Заказчика имелась в полном объеме, что свидетельствует о формальном подходе при оценки заявки.
Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Инжиниринг» (ИНН: 7107119308, ОГРН: 1177154006501) на действия АО «РусГидро Снабжение» (ИНН: 4909047148, ОГРН: 1024900954385) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-12863/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.10.2019 по делу № 077/07/00-12863/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РусГидро Снабжение» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство ВЛ-220кВ кВ «Талая» с ПС-220/35/6 кВ «Талая» (установленная мощность ПС-50 МВА)» для нужд ПАО «Магаданэнерго» Лот № 1 (ГКПЗ № 3094.1) (реестровый № 31908247219) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
-
Заказчику рассмотреть заявки, поданные участниками Аукциона, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России
от 28.10.2019 по делу № 077/07/00-12863/2019. -
АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП) обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-
-
-
отменить протокол проведения Аукциона;
-
назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
-
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
-
-
-
ЭТП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления ЭТП уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
-
Заказчику продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене, предложение указанного участника Аукциона следует считать лучшим.
-
Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документацией, с учетом решения Комиссии от 28.10.2019 по делу
№ 077/07/00-12863/2019. -
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.12.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-