Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инжиниринг» на действия... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12863/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Инжиниринг» - <...> (по доверенности от 26.06.2019
№ 22), <...> (по доверенности от 20.09.2019 № 31),

от АО «РусГидро Снабжение» - <...> (по доверенности от 25.12.2018 № 75/1),

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия
АО «РусГидро Снабжение» (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство ВЛ-220кВ кВ «Талая» с ПС-220/35/6 кВ «Талая» (установленная мощность ПС-50 МВА)» для нужд ПАО «Магаданэнерго» Лот № 1 (ГКПЗ № 3094.1) (реестровый № 31908247219) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещения о проведении Аукциона. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

Как полагает Заказчик, у него имелось два основания для отклонения заявки Заявителя. Все основания для отклонения Комиссия признает несоответствующие Закону о закупках в виду следующего.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 10.10.2019 № РГС-275/ОА-Р заявка Заявителя отклонена со следующими основаниями:

1. В составе заявки Участника, в пункте 1 Календарного графика Приложения 3 к письму о подаче оферты от 24.09.2019 № 60, срок начала поставки продукции указан 30.10.2019 г. (предполагаемая дата заключения договора), что не соответствует п. 17 Технических требований - Приложения №1 к Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Сроки начала и окончания проведения изысканий и проектирования: Начало работ по I этапу – с момента заключения договора; Окончание I этапа - 15.12.2019;

Начало работ по II этапу – по завершению I этапа, c момента получения письменного указания Заказчика.

Окончание работ по II этапу - в течение 4 месяцев c момента получения письменного указания Заказчика, но не позднее 31.12.2020».

2. В составе заявки Участника, в п. 5 и в последующих пунктах Сметного расчета №6 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания» имеются арифметические ошибки, что не соответствует требованиям к сметной документации п. 24 Технических требований - Приложения №1 к Документации о закупке.

В соответствии с Аукционной документацией участник процедуры должен представить в составе заявки, в том числе, календарный график по форме 5.

Согласно форме 5 участник должен указать начало и окончание поставки продукции в соответствии с условиями Технических требований.

В п. 17 Технических требований указано, что начало работ по I этапу –
с момента заключения договора.

Исходя из текста жалобы, так как в Аукционной документации не определен точный срок начала выполнения работ, Заявитель ориентировочно рассчитал данную дату, исходя из иных положений Аукционной документации и в заявке указал 30.10.2020.

Из письменных возражений Заказчика следует, что в рассматриваемой части Заявителю было необходимо заполнить заявку в соответствии с формой, а именно продублировать формулировку «с момента заключения договора».

Комиссией установлено, что однозначно из Аукционной документации не следует о указании формулировки «с момента заключения договора» в составе заявки, вместо указания даты поставки продукции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Между тем, Аукционная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления сведений в составе заявки участника, в связи с чем, довод признается обоснованным.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

На заседание Комиссии было представлено письмо о подаче оферты
от 24.09.2019 № 60, из которого следует, что Заявитель готов заключить договор
на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Календарным графиком и Коммерческим предложением, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом заявку.

Таким образом, Заявитель конклюдентно согласился на все условия Аукционной документации, а значит соответствовал требованиям Заказчика.

Комиссия также учитывает, что указанный срок начала поставки продукции
в составе заявки Заявителем не может являться неверным, исходя из отсутствия конкретного срока начала поставки в Аукционной документации.

Более того, из анализа положений Аукционной документации не следует, что начало поставки продукции является решающим условием для Заказчика, поскольку конечной целью и предметом Аукциона служит выполнение работ по разработке проектной документации, а значит конечный срок поставки превалирует, так как свидетельствует о возможности начать выполнение следующего этапа работ.

Относительно второго основания для отклонения установлено, что в смете № 6, представленной в составе заявки Заявителя, по позиции 5 неверно произведен расчет стоимости. При этом общий сметный расчет произведен верно, в соответствии
с условиями Аукционной документации.

Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на искажение информации, требующейся для цели заполнения сметного расчета.

Более того, смета № 6 в составе Аукционной документации также содержит арифметическую ошибку (позиция 2 «Наблюдение за характеристиками гидрологического режима рек»). Данный факт Заказчиком не оспаривался.

Исходя из изложенного, информация для анализа заявки Заявителя у Заказчика имелась в полном объеме, что свидетельствует о формальном подходе при оценки заявки.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг» (ИНН: 7107119308, ОГРН: 1177154006501) на действия АО «РусГидро Снабжение» (ИНН: 4909047148, ОГРН: 1024900954385) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12863/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.10.2019 по делу № 077/07/00-12863/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «РусГидро Снабжение» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство ВЛ-220кВ кВ «Талая» с ПС-220/35/6 кВ «Талая» (установленная мощность ПС-50 МВА)» для нужд ПАО «Магаданэнерго» Лот № 1 (ГКПЗ № 3094.1) (реестровый № 31908247219) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

    2. Заказчику рассмотреть заявки, поданные участниками Аукциона, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России
      от 28.10.2019 по делу № 077/07/00-12863/2019.

    3. АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП) обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

    • отменить протокол проведения Аукциона;

    • назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

    • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. ЭТП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления ЭТП уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

    2. Заказчику продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене, предложение указанного участника Аукциона следует считать лучшим.

    3. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документацией, с учетом решения Комиссии от 28.10.2019 по делу
      № 077/07/00-12863/2019.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.12.2019.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

    6. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны