Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гефест Капитал» на дейс... от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17168/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «Гефест Капитал» - <...> (на основании приказа № 1 от 29.11.2016),
от ПАО «Сбербанк России» - <...> (по доверенности от 29.07.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Гефест Капитал» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку комплекта рабочей документации, поставку и монтаж мультимедийного оборудования (реестровый № 32009498936) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в конкурентной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Представитель Заказчика заявил ходатайство о перенаправлении жалобы по подведомственности.
Исходя из текста ходатайства, Заказчик находится на территории, подведомственной Нижегородскому УФАС России. В соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования.
Учитывая изложенное, Заказчик ходатайствуем о передаче жалобы
ООО «Гефест Капитал» для рассмотрения по существу по месту нахождения заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Вместе с тем, в п. 1 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком указано Публичное акционерное общество «Сбербанк России», место нахождения которого:
117997, г. Москва, ул. Вавилова, дом 19.
Иных документов и сведений обосновывающих возможность рассмотрения жалобы Нижегородским УФАС России представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено, в связи с чем, ходатайство отклоняется Комиссией.
По существу доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО «Сбербанк» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг № 72-7 от 01.10.2020 заявка Заявителя не соответствует п. 4.1.10 Положения о закупках:
«некорректно заполнено приложение 1.1., а именно не указан товарный знак предлагаемого к поставке оборудования.».
Исходя из текста жалобы, ни в Положении о закупках, ни в документации, ни в Законе о закупках, нет требований, об обязательном указании товарного знака, при его отсутствии у поставляемых товаров.
Согласно Закупочной документации для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные настоящей документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, направляет (размещает) свою заявку в персональной торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк».
Заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие участника на поставку продукции, являющейся предметом закупки, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации, и сведений о ценовом предложении участника.
Приложением 1.1 установлена форма первой части заявки с таблицей показателей качества, технических и функциональных характеристик продукции:
№п/п |
Наименование Продукции |
Требования к характеристикам Продукции |
Конкретные показатели Продукции, предлагаемые участником |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя |
При этом императивного положения о необходимости указания товарных знаков используемой продукции Закупочная документация не содержит.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии указал на отсутствие товарных знаков у продукции предлагаемой им Заказчику.
Учитывая, что таблица содержит оговорку об указании товарного знака только при его наличии у продукции, Заявитель не был обязан такие знаки указывать.
Также Заявителем в составе заявки указаны технические и функциональные характеристики предлагаемой продукции.
Ввиду чего представление участником Закупки предложения, полностью соответствующего техническому заданию является достаточным подтверждением соответствия предложения Заявителя документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования документации Заявителем были исполнены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» (ОГРН: 1147746568815, ИНН: 7717784658) на действия ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-17168/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.10.2020 по делу № 077/07/00-17168/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку комплекта рабочей документации, поставку и монтаж мультимедийного оборудования (реестровый № 32009498936) (далее — Закупка),
а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 12.10.2020 по делу № 077/07/00-17168/2020.
-
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документацией.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.11.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.11.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.