Решение б/н б/а от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам 077/07/00-3032/2022, 077/07/00-3761/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Эклектика»,

в отсутствие представителей ООО «Карат», ООО «МОСКОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД №8», извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 05.03.2022 № НП/12598/22, от 24.02.2022 № НП/10420/22,

рассмотрев жалобы ООО «Карат», ООО «Эклектика» (далее - Заявители) на действия ООО «МОСКОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД №8» (далее — Заказчик) при проведении закупок на право заключения договоров на поставку весов лабораторных и на поставку 3D биопринтера (реестровые №№ № 32211137031, 32211127428, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи от ООО «Карат» и Заказчика, которым направлялись уведомления о принятии жалоб к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалоб, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалоб, документация о проведении Закупок составлена Заказчиком с нарушением законодательства Российской Федерации.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, письменных возражений и материалов в адрес Управления не направлял.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «МОСКОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД №8» (ИНН 9723136835) является производство фармацевтических субстанций.

Также, в уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, единственным учредителем является физическое лицо, владеющее долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в размере 100%.

Вместе с тем, на сайте ЕИС Заказчик указан как организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

С целью уточнения достоверности данной информации, Московским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос о предоставлении информации и сведений (письмо Московского УФАС России от 28.02.2022 № НП/11106/22), подтверждающих осуществление ООО «МОСКОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД №8» регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, указанные в запросе материалы в адрес Управления Заказчик не предоставил.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что проведение Закупки не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобам Заявителей, также не следует, что проведение данных конкурентных процедур обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий ООО «МОСКОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД №8», не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

В связи с чем доводы, изложенные в жалобах Заявителей, указывают на признаки возможного мошенничества со стороны Заказчика.

В связи с изложенным, Заявители имеют право обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав. Надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе, осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Карат», ООО «Эклектика» на действия ООО «МОСКОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД №8» (ИНН 9723136835, ОГРН 1227700046683) при проведении Закупок без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.03.2022 № НП/12598/22, от 24.02.2022 № НП/10420/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны