Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

077/04/14.3-6177/2024 об административном правонарушении

 

«11» июня 2024 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №077/04/14.3-6177/2024, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>, по факту нарушения части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»(далее — Закон о рекламе),

в отсутствие <...>., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Московского УФАС России от 14.02.2024 по делу
№ 077/05/25-11080/2023
в действиях ООО «Яндекс» по факту распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Для поддержания энергии и защиты сердечно-сосудистой системы БАД «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами, капсулы», в том числе изображенное в рекламе средство «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством, установлено нарушение пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса
к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной регистрации БАД к пище «Масло черного тмина с Q10 и каротиноидами (Black Cumin seed oil with Q10 and carotenoids)» имеет свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.R.000340.02.21.

Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее
чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино-
и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,
а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования являются биологически активные добавки.

Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержит предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе установлено нарушение пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Решением по делу № 077/05/25-11080/2023 установлено,
что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».

Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<...>находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы.

На основании изложенного, установлено, что должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является <...>

Виновные действия должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<...> состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва.

Время совершения административного правонарушения – с 22.05.2023 по 15.06.2023.

В соответствии с со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года. Вместе с тем, учитывая дату рассмотрения дела, у административного органа отсутствовала возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, что применительно к положению пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу №077/04/14.3-6177/2024 об административном правонарушении.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение истекает 15.06.2024.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №077/04/14.3-6177/2024, назначенное на 11.06.2024 в 14:25, представителя либо защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, на участие в производстве по делу
№077/04/14.3-6177/2024 не направила, сведения о вручении адресату определения о назначении времени и места рассмотрения дела №077/04/14.3-6177/2024 об административном правонарушении у Московского УФАС России отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая дату рассмотрения дела, у административного органа отсутствовала возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, что применительно к положению пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу №077/04/14.3-6177/2024 об административном правонарушении

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1.1 ст. 29.9, пп. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№077/04/14.3-6177/2024 в отношении должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента
ООО «Яндекс»
<...>, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны