Решение б/н б/а от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10041/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2021                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии (...), представителей от ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «Южная коммерческая система»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должников (извещение № 120521/34705371/04 лот 9) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «Южная коммерческая система» (адрес в сети «Интернет» - www.ucs-torg.ru) (далее - ЭТП).

Регламент работы ЭТП размещен в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://www.ucs-torg.ru/Common/UserAgreement#reglament.r1 (далее-Регламент).

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки, поданной на участие в Торгах.

Согласно Извещению подача заявки для участия в торгах осуществляется в виде сканобраза строго в формате PDF и принимается в электронном виде, подписанной действительной электронной подписью (ЭП) Заявителя в срок подачи заявок, установленном в Извещении.

Одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:

- платежный документ об оплате задатка,

- паспорт (все страницы),

- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц),

- декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии,

-анкета-сведения в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, размещенная на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.;

-договор о задатке, размещенный на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.

Если Заявка подается представителем претендента, необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или агентский договор.

На заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не представил на участие в Торгах копию паспорта. В пакете документов находится файл под названием «Паспорт РФ (...)», который содержит опись документов и не содержит копии паспорта.

Основания для отказа в допуске заявителя к участию в открытых торгах указаны в пункте 10.9. Регламента:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

Что касается довода об оставлении запроса разъяснений информации в протоколе, направленным Заявителем в адрес Организатора, представитель Организатора пояснил, что не действующим законодательством, ни Регламентом не предусмотрена процедура разъяснения положений протоколов.

В соответствии с пунктом 10.3 Регламента после окончания периода представления заявок на участие в торгах, Организатор торгов по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие, но не позднее даты начала торгов, оформляет протокол об определении участников торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а так же перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, фамилии, имени, отчества заявителя. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участии в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов.

При этом Комиссия указывает на то, что в соответствии с Регламентом у Организатора отсутствует обязанность отвечать на запрос разъяснений информации, содержащейся в протоколе.

Таким образом, у Организатора отсутствует обязанность указывать в протоколе подробную информацию о причине отклонения заявки, а также не предусмотрена обязанность отвечать на запрос разъяснений информации, содержащейся в протоколе.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, бесперебойного подключения к сети Интернет, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33787/21, от 16.06.2021 № ЕО/34626/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны