Заключение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения ООО «Драг... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9064/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

01.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Драгонлайн» (далее - Общество) от заключения договора с АО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 25.05.2020 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Драгонлайн» от заключения договора на поставку штор для нужд АО «Компания ТрансТелеКом» по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 32008937493, далее - Закупка).

Заказчик разместил Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Положение о закупках, Положение) в Единой информационной системе закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт, ЕИС) и Документацию.

Согласно протоколу от 23.03.2020 № 140/ЗКТЭ-АО КТТК»/2020/КЦ/3 ООО «Драгонлайн» признано победителем закупки с ценовым предложением в размере 1 947 890, 00 руб.

Комиссия изучила материалы Заказчика и Общества и установила следующее.

23.03.2020 от Заказчика Обществом нарочно был получен проект договора на подписание.

В соответствии с пунктом 3.19.3 Закупочной документации участник Закупки, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении договора установлено в извещении), иные документы, если извещение предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, проект договора со стороны победителя Закупки, а также обеспечение исполнения договора должны быть направлены в адрес Заказчика не позднее 28.03.2020.

Как указывает в своих пояснениях Заявитель, после получения договора 03.04.2020 им был составлен протокол разногласий ввиду наличия разночтений в проекте договора в части нумерации, который вместе с проектом договора был направлен адрес Заказчика.

Однако, как указал Заказчик, данный протокол разногласий от участника не поступал.

Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что ввиду отсутствия ответа Заказчик повторно направил проект договора в адрес Заявителя 07.04.2020 по электронной почте и посредством курьерской службы.

Согласно п. 3.17.10 Закупочной документации победитель или участник, котировочной заявке которого присвоен второй номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, котировочной заявке которого присвоен второй порядковый номер <...> единственный участник, допущенный к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником)) согласовывает банковскую гарантию с заказчиком, направив проект банковской гарантии либо банковскую гарантию заказчику. Победитель, участник запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, вправе инициировать процедуру согласования банковской гарантии с даты размещения итогового протокола на сайтах.

Заявителем 31.03.2020 была инициирована процедура согласования проекта банковской гарантии с Заказчиком на основании пункта 3.17.10 Закупочной документаци.

06.04.2020 на электронную почту уполномоченного лица Заказчика повторно Обществом был направлен проект банковской гарантии для утверждения. Указанный проект был согласован Заказчиком 07.04.2020.

ООО «Драгонлайн» своевременно обратилось в кредитную организацию для получения банковской гарантии в согласованном Заказчиком варианте, однако, ввиду распространения коронавирусной инфекции COVID-19 сроки обработки заявко банков были увеличены.

Следует отметить, что Общество передало согласованную банковскую гарантию и проект договора, подписанный со стороны участника 13.04.2020.

Следовательно, Обществом был представлен необходимый пакет документов в адрес Заказчика за пределами сроков, установленных пунктом 3.19.2 Закупочной документации. Вместе с тем действия связанные с заключением договора были совершены Обществом в пределах общих сроков, отведенных на заключения договора по результатам конкурентной процедуры.

Таким образом, из объяснений и материалов следует, что нарушение Обществом сроков предоставления банковской гарантии не является следствием недобросовестного поведения со стороны победителя, а обусловлено длительностью согласования спорного документа.

Принимая во внимание доводы Общества, Комиссия считает необходимым отметить, что из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссией установлено, что в действиях ООО «Драгонлайн» отсутствуют признаки недобросовестности, являющиеся основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку им совершены все возможные и зависящие от него действия на получение банковской гарантии.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Драгонлайн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Драгонлайн» (ИНН: 7729765811, ОГРН: 1147746223976, адрес (место нахождения): ул. Удальцова, д. 26, кв. 40, Москва, 119454) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны