Постановление б/н 34 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 4-7.30-13/77-19

 

«24» января 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2018, поступившее из Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела 4-7.30-13/77-19, возбужденного в отношении должностного лица — руководителя контрактной службы, председателя комиссии, специалиста по закупкам ГБУЗ г. Москвы «ГП
№ 67 ДЗМ»
<....> по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии <....>, в отсутствие представителя Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы по поручению прокуратуры
г. Москвы
проведена проверка соблюдения ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» (далее также Заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Постановление № 238).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год надлежало разместить не позднее 01.04.2018.

Вместе с тем, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год (далее – Отчет) размещен ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» в ЕИС только 04.04.2018.

Таким образом, как следует из постановления прокуратуры, ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» допущено нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» № 139-п
от 16.03.2018 «О внесении изменений в приказ
ГБУЗ «ГП № 67 ДЗМ» от 05.10.2016 № 331-п» на <....> возложены обязанности руководителя контрактной службы, председателя комиссии, специалиста по закупкам.

Согласно подп. «и» п. 2.1.3 Положения о контрактной службе ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» в полномочия контрактной службы, в том числе, входит составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 2.5 Положения о контрактной службе ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии с документами, представленными Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы в Московское УФАС России, должностным лицом ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ», ответственным за нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, является руководитель контрактной службы, председатель комиссии, специалист по закупкам ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» <....>.

При рассмотрении дела <....> с вменяемым ему составом административного правонарушения согласился, вину в совершении административного правонарушения признал, а также устно пояснил, что нарушение допущено в связи с тем, что ответственный за размещение Отчета сотрудник был уволен, при этом его полномочия по размещению Отчета никому не были переданы.

Между тем, должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что указанные <....>ым обстоятельства относятся к вопросам организации внутренней работы ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» и не могут быть расценены как обстоятельства смягчающие или исключающие административную ответственность.

Таким образом, действия должностного лица — руководителя контрактной службы, председателя комиссии, специалиста по закупкам ГБУЗ г. Москвы «ГП
№ 67 ДЗМ»
<....>, выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, нарушают положения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Варшавское ш., д. 19, стр. 3.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год 02.04.2018.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <....>ым требований, установленных ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - руководителя контрактной службы, председателя комиссии, специалиста по закупкам ГБУЗ г. Москвы «ГП № 67 ДЗМ» <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность <....>, не установлены.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 15 000,00 руб. (Пятнадцать тысяч рублей).

Руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо — руководителя контрактной службы, председателя комиссии, специалиста по закупкам ГБУЗ «ГП № 67 ДЗМ» <....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу - руководителю контрактной службы, председателю комиссии, специалисту по закупкам ГБУЗ «ГП № 67 ДЗМ» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере
        15 000, 00 руб. (Пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-13/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <....>у надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны