Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УК Октябрь» на действия... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10561/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2020                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «УК Октябрь» (далее – заявитель, общество) на действия Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы (далее – организатор торгов) при проведении конкурсов по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами (извещения № 130520/3910538/04, № 130520/3910538/03, № 130520/3910538/02, № 130520/3910538/01, далее – Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированные неправомерным допуском ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино» к участию в Торгах, а также неправомерным отказом в допуске Заявителю.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

Как указывает в своих жалобах Заявитель, Организатор торгов неправомерно допустил к участию в Торгах ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино», поскольку оно не отвечает требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса, а именно, ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино» имеет кредиторскую задолженность в размере 86% от балансовой стоимости активов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Порядка проведения конкурса при проведении конкурса к участникам предъявляется требование об отсутствии у него кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего пункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Аналогичное требование установлено Организатором торгов в подпункте 5 пункта 1.5.2 документации о Торгах.

В пункте 70 Правил № 75 предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 данных Правил.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Под бюджетным учреждением согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) понимают некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно части 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

На основании части 11 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет осуществлено затрудненно.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, если иное не установлено Законом о бухгалтерском учете.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете.

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

В соответствии с данным приказом показатели расчетов по обязательствам учреждения в разрезе счетов бухгалтерского учета отражаются в разделе «Обязательства»

Так, согласно бухгалтерскому балансу ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино» общая сумма обязательств, указанных в соответствующем разделе равна 3 437 576 963, 69 руб., из которых 2 170 164 757, 86 руб. относится к счету «Расчеты с учредителем».

Пунктом 283 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н предусмотрено, что счет «Расчеты с учредителем» предусмотрен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

В соответствии с пунктом 116 приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н в счете «Расчеты с учредителем» оформляются операции в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

Таким образом, согласно предусмотренному порядку ведения бухгалтерского учета в данном счете отображается показатель стоимости имущества учреждения, по которым оно не отвечает по принятым обязательствам.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что при расчете процентного соотношения кредиторской задолженности к балансовой стоимости активов ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино» счет «Расчеты с учредителем» не подлежит учету.

Таким образом, кредиторская задолженность ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино» без учета счета «Расчеты с учредителем» составляет менее 70% балансовой стоимости активов, что соответствует требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалоб Заявителя.

Относительно довода жалоб о неправомерности отклонения заявки Общества Комиссия установила следующее.

Как следует из протоколов рассмотрения заявок на участие в Торгах, Заявителю отказано в допуске в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Представленная ООО «УК «Октябрь» в составе заявки на участие в конкурсе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц является копией полученной и распечатанной выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой̆ печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она оформлена в виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента).

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Как пояснил представитель Организатора торгов, Конкурсная комиссия не посчитала такую выписку равнозначной документу, подписанному на бумажном носителе, ввиду того, что она была представлена на бумажном носителе и Заявителю необходимо было представить её в таком случае электронной форме.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил заявка на участие в Конкурсе включает в себя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

При этом Комиссия не ставит под сомнение подлинность сформированной выписки из ЕГРЮЛ, поскольку она была сформирована с использованием официальных ресурсов ФНС России и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Более того, выписка из ЕГРЮЛ находится в открытом доступе, и Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной выписки.

При таких обстоятельствах Комиссии приходит к выводу о несостоятельности основания для отклонения заявки Общества по отсутствию выписки из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Определениями Кузьминского районного суда г. Москвы от 16.06.2020 были приняты к производству иски о неправомерности проведения Торгов по извещениям № 130520/3910538/03, № 130520/3910538/02, № 130520/3910538/01, в связи с чем были применены меры предварительной защиты в виде приостановления проведения вышеуказанных процедур Торгов.

В этой связи Комиссия считает возможным выдать предписание о пересмотре заявок по процедуре Торгов с извещением № 130520/3910538/04, при этом в отношении процедур, приостановленным судом с извещениями
№ 130520/3910538/03, № 130520/3910538/02, № 130520/3910538/01 выдать предписание с отлагательным условием о пересмотре заявок участников Торгов в течение 10 дней с даты вступления в законную силу отмены приостановления торгов, наложенного определениями Кузьминского районного суда г. Москвы от 16.06.2020.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «УК Октябрь» на действия Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы при проведении Торгов обоснованными в части неправомерного отклонения заявки Общества, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 18 Правил.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

у № 077/07/00-10561/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2020                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.07.2020 по делу № 077/07/00-10561/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Выхино-Жулебино г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами (извещения № 130520/3910538/04, № 130520/3910538/03, № 130520/3910538/02, № 130520/3910538/01, далее – Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

2. Организатору торгов по торгам с извещением № 130520/3910538/04 пересмотреть заявки участников указанных торгов с учетом решения Комиссии от 09.07.2020 по делу № 077/07/00-10561/2020.

3. Организатору торгов надлежит исполнить указанные выше действия в срок
до 24.08.2020.

4. Организатору торгов по торгам с извещениями № 130520/3910538/03, № 130520/3910538/02, № 130520/3910538/01 пересмотреть заявки участников указанных торгов в течение 10 дней с даты вступления в законную силу отмены приостановления торгов, наложенного определениями Кузьминского районного суда г. Москвы от 16.06.2020, с учетом решения Комиссии от 09.07.2020 по делу № 077/07/00-10561/2020.

5. Организатору торгов разместить информацию об исполнении предписания (о ходе его исполнения) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

6. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания (о ходе его исполнения) сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны