Решение б/н б/а от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7096/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «БАЙКАЛ.ЦЕНТР», ООО «Телекомстройпроект +»,

рассмотрев жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (далее - Заявитель) на действия ООО «БАЙКАЛ.ЦЕНТР» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж шатров (реестровый № 232939000040, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 26.05.2023 № 28/41539/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 14.04.2023 на сайте оператора ЭТП - АСТ ГОЗ размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно документации под начальной (максимальной) ценой договора (НМЦ) понимается предельно допустимая цена договора (лота), которая определяется заказчиком в документации о закупке и выше которой не может быть заключен договор по результатам закупки, и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В силу пункта 8.1 документации сведения о начальной (максимальной) цене договора и порядок ее формирования в отношении каждого лота отдельно указаны в п. 11 Информационной карты закрытого запроса предложений.

В соответствии спунктом 8.2 документации начальная (максимальная) цена договора, установленная в п. 11 Информационной карты закрытого запроса предложений, не может быть превышена при заключении договора по результатам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки на участие в закрытом запросе предложений цены договора (цены единицы продукции (суммы цен единиц продукции)), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену единицы продукции (суммы цен единиц продукции)) в отношении каждого лота отдельно, является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в закрытом запросе предложений.

Пунктом 8.3 Документации установлено, что в случае если объем закупаемой продукции определить невозможно, вместо начальной (максимальной) цены договора заказчик устанавливает максимальное значение (предельной) цены договора и указывает его в п. 11 Информационной карты закрытого запроса предложений, а также указывает цену единицы продукции (сумму цен единиц продукции) либо формулу цены, либо размер гарантированной скидки.

Согласно пункту 8.4 документации обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей указано в Приложение 11.

В соответствии с пунктом 12 извещения и пунктом 11 Информационной карты предельное (максимальное) значение цены договора (лота): 33 822 450,00 (тридцать три миллиона восемьсот двадцать две тысячи четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС.

Начальная (максимальная) величина суммы единиц продукции: 20 369 735,72 (двадцать миллионов триста шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать пять) рублей 72 копейки, в том числе НДС, а именно:

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость, руб. с НДС

Шатер арочный 10х10м 100 м2

Шт.

1

3 151 611,90

Шатер арочный 20х17,4м 260 м2

Шт.

1

10 304 445,24

Шатер арочный 20х17,4м 260 м2

Шт.

1

6 773 945,24

Белая морозостойкая съемная стена шатров 10х10м и 20х17,4м

Шт.

1

65 933,33

Прозрачная морозостойкая съемная стена шатров 10х10м и 20х17,4м

Шт.

1

73 800,00

ИТОГО

20 369 735,72

Также пунктом 11 Информационной карты установлен порядок формирования цены:

Стоимость товаров/работ/услуг включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с исполнением Договора. Исполнитель за свой счет осуществляет уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен выплатить в связи с исполнением обязательств по Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора указано в Приложении 11.

По итогам проведения конкурентной закупки в договор включается цена договора в соответствии с предложением участника закупки, признанным победителем.

В силу пункта 13 Извещения условия оплаты продукции/ выполнения работ/оказания услуг: в соответствии с Проектом договора (Приложение 3 к Документации о проведении закрытого запроса предложений в электронном виде).

Приложением № 6 к Документации определена форма ценового предложения.

При это пунктом 3.1 проекта договора установлено, что предельная цена Договора, составляет 33 822 450,00 (тридцать три миллиона восемьсот двадцать две тысячи четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС – 20 % в сумме 5 637 075,00 (пять миллионов шестьсот тридцать семь тысяч семьдесят) рублей 00 копеек ИЛИ НДС не облагается в связи с ___________ (указать) [заполняется на основании предложения участника закупки, предложившего наиболее выгодные условия исполнения договора].

В случае, если в течение срока действия Договора Поставщик утрачивает право применения упрощенной системы налогообложения по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, он обязан уведомить Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утраты такого права. При этом возникновение обязанности по уплате НДС в случае утраты права на применение упрощенной системы налогообложения не может являться основанием для увеличения стоимости.

Предельная стоимость Договора представляет собой совокупность стоимости всего Товара, поставленного Заказчику в период действия Договора на основании Заявок и стоимости монтажных работ.

Заказчик не обязан осуществлять подачу Заявок на весь объем Товара, указанный в Техническом задании (Приложение № 1 к Договору).

Стоимость поставки Товара и монтажа по каждой Заявке определяется на основании Спецификации (Приложение № 2 к Договору).

Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения заявок на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме от 16.05.2023 № 150/2023 Заявителю (заявка № 4, идентификационный номер 77679) было отказано в допуске к участию в процедуре на основании пункта 18.8 Раздела I «Общие положения» Документации о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме: «Если в ценовом предложении участника закупки имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) с НДС (без НДС), в том числе при расчете цены договора/лота, заявка такого участника закупки отклоняется», а именно: сумма позиций не соответствует итоговой стоимости, указанной участником (допущены арифметические ошибки). А также на основании пункта 8.2 Раздела I «Общие положения» Документации о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме: «Начальная (максимальная) цена договора, установленная в п. 11 Информационной карты закрытого запроса предложений, не может быть превышена при заключении договора по результатам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки на участие в закрытом запросе предложений цены договора (цены единицы продукции (суммы цен единиц продукции)), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену единицы продукции (суммы цен единиц продукции)) в отношении каждого лота отдельно, является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в закрытом запросе предложений, а именно: по п.1- п.5 ценового предложения участником указаны стоимости позициям выше ,чем установлено в закупочной документации.

Комиссией установлено, что в своем ценовом предложении Заявитель указал следующие сведения:

п/п

Наименование

Единица измерения

Цена единицы Товара с учетом поставки, руб. с НДС/без НДС

(без монтажа)

Цена монтажа единицы Товара, руб. с НДС/без НДС

Цена единицы товара с учетом поставки и монтажа, руб. С НДС/без НДС

Страна происхождения Товара

1

Шатер арочный 10х10м 100 м2

Шт.

3 151 611,90

3 253 538,24

3568700.14

Россия

2

Шатер арочный 20х17,4м 260 м2

Шт.

10 304 445,24

6 098 542,76

16402988.00

Россия

3

Шатер арочный 20х17,4м 260 м2

Шт.

6 773 945,24

4 045 055,03

10819000.27

Россия

4

Белая морозостойкая съемная стена шатров 10х10м и 20х17,4м

Шт.

65 933,33

26 224,66

92157.99

Россия

5

Прозрачная морозостойкая съемная стена шатров 10х10м и 20х17,4м

Шт.

73 800,00

29 353,59

103153.59

Россия

Итого величина суммы единиц продукции, с НДС/без НДС:

33 822 450,00

Россия

 

Сумма цен товаров, указанных в разделе «Цена единицы товара с учетом поставки и монтажа, руб. с НДС/без НДС», составляет 30 985 999,99 руб., вместе с тем Заявителем в разделе «Итого величина суммы единиц продукции, с НДС/без НДС» указана цена равна 33 822 450,00 руб.

Таким образом, Комиссией установлено, что в ценовом предложении Заявителя допущены арифметические ошибки в части указания итоговой величины суммы единиц продукции.

При этом Заявителем по позициям 1-5 предложены товары по цене выше цены НМЦ, указанной в документации.

Согласно пункту 18.8 документации, если в ценовом предложении участника закупки имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) с НДС (без НДС), в том числе при расчете цены договора/лота, заявка такого участника закупки отклоняется.

При этом в силу пункта 8.2 документации начальная (максимальная) цена договора, установленная в п. 11 Информационной карты закрытого запроса предложений, не может быть превышена при заключении договора по результатам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки на участие в закрытом запросе предложений цены договора (цены единицы продукции (суммы цен единиц продукции)), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену единицы продукции (суммы цен единиц продукции)) в отношении каждого лота отдельно, является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в закрытом запросе предложений.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом Заявитель своим правом на обращение с запросом о разъяснении неясных положений документации к Заказчику не обращался.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, учитывая, что ценовое предложение Заявителя содержит арифметические ошибки, а также то, что Заявителем предложена цена выше НМЦ, то Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика оснований для отклонения заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Телекомстройпроект +» (ОГРН:1085543063231, ИНН:5528203030) на действия ООО «БАЙКАЛ.ЦЕНТР» (ОГРН:1097746515240, ИНН:7704732846) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2023НП/21417/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны