Решение б/н б/а от 26 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7913/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.06.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<.................>,
членов Комиссии:
<.................>,
<.................>,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП <.................>, ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ»,
рассмотрев жалобу ИП <.................> (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для диагностических исследований (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32312419254) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что в настоящем случае при проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из материалов дела, 25.05.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для диагностических исследований (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32312419254) (далее – аукцион, процедура).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2023 заявка Заявителя отклонена на основании следующего:
«Положением о закупках ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ», утвержденным 14 апреля 2023 г. Департаментом здравоохранения города Москвы, а именно Пунктом 13.4. Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: 13.4.5. Наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.».
Так, пунктом 18 раздела II Закупочной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым участнику в составе заявки, в том числе необходимо представить:
1. Согласие участника аукциона на поставку товара
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 8.1 раздела II Закупочной документации в качестве подтверждения соответствия товара в составе заявки необходимо представить копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в соответствии с позициями Технического задания) (в том случае если данный товар должен иметь регистрационное удостоверение).
Пунктом 19 раздела II Закупочной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки Оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 18 и 18.1 документации заявки.
Пунктом 10 Технического задания установлены следующие технические характеристики товара по позиции 1 «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая»:
№ п/п |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции (параметры) |
Единица измерения |
Поставка осуществляется c 27.06.2023 по 06.12.2023. Товар должен поставляться в течение всего срока действия Договора, строго по заявкам Заказчика (заявка подается не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки), в соответствии с фактической потребностью Заказчика в товарах и в указанные Заказчиком сроки. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Поз. 1 |
Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая |
|
штука |
|
Общая высота изделия в сборе |
не менее 16.4 |
мм |
|
Внешний диаметр крышки |
не менее 92 |
мм |
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие технические характеристики по позиции 1 «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая»:
№ п/п |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции (параметры) |
Единица измерения |
Страна происхождения, наименование по РУ, реквизиты РУ |
Поставка осуществляется c 27.06.2023 по 06.12.2023. Товар должен поставляться в течение всего срока действия Договора, строго по заявкам Заказчика (заявка подается не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки), в соответствии с фактической потребностью Заказчика в товарах и в указанные Заказчиком сроки. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поз. 1 |
Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая |
|
штука |
Китайская Народная Республика ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные (см. Приложение на 2 листах) I. Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные: 15. Чашка Петри. "Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд." Товарный знак отсутствует |
|
Общая высота изделия в сборе |
16.4 |
мм |
|
|
Внешний диаметр крышки |
92 |
мм |
Также Заявителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.» от 04.07.2021 № ФСЗ 2011/10017.
Заявитель в жалобе указывает, что заявленные Технические характеристики по позиции «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая» в полной мере соответствуют требованиям установленным Техническим заданием.
В подтверждение доводов Заявителем в материалы дела представлено письмо производителя YANCHENG HUIDA IMP.&EXP. CO.,LTD, согласно которому «Компания Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд. настоящим информирует вас о том, что продукция Чашка Петри диаметр 90мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая полностью соответствует техническим параметрам: Стерильное изделие, имеющее форму круглой неглубокой чашки заданных размеров с одной секцией в которую помещают микробиологическую культуру на время инкубации, обработки и анализа. Изделие изготавливается из пластика. Это изделие для одноразового использования. Упаковка: в герметичные пакеты, с надетыми крышками, в стопке, в одинаковой ориентации (крышка каждой нижележащей чашки прилегает к дну чашки, расположенной над ней).Высота корпуса чашки Петри14.8мм; Высота крышки Петри 8.2мм; Наличие вентиляционных опор (выступов, препятствующих полному прилеганию крышки чашки к корпусу чашки в закрытом состоянии) на крышке чашки. Круглая форма крышки и дна корпуса чашки Петри; Внешний диаметр дна чашки Петри 89мм;Количество секций в корпусе чашки1шт; Бортик (вертикальный выступ) вдоль наружной; поверхности дна чашки Петри; Общая высота изделия в сборе16.4мм; Внешний диаметр крышки 92мм;Толщина стенки дна1мм;Толщина стенки крышки 1мм. Остаточный срок годности на дату поставки больше 12мес.Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: ФСЗ2011/10017 дата 04.07.2011. Производитель Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд. сообщает, что продукция чашка Петри имеет погрешность размеров +/- 1,5мм».
Как следует из пояснений Заказчика, на основании паспорта изделия производителя («Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд.») реальными характеристиками являются: общая высота в сборе: 15 мм., внешний диаметр крышки: 90 мм. Заказчик отметил, что необходимость использовать чашки Петри с такими характеристиками обусловлена наличием у Заказчика средоварки в комплекте с полностью автоматизированным модулем розлива, настроенным на использование чашки Петри с точным размером и допустимым отклонением 0,1 мм. Указанные точные характеристики в официальной технической документации (производителя Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд.) не соответствуют характеристикам, заявленным в Техническом задании. Кроме того, Заказчик пояснил, что в письме производитель Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд, представленном Заявителем в составе жалобы указана информация о наличии схожих размеров, а также о том, что продукция имеет погрешность размеров в +/- 1,5 мм, что уже кардинально отличается от завяленных в Техническом задании характеристик.
Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем были предоставлены недостоверные сведения относительно заявленных технических характеристик «общей высоты изделия в сборе» и «внешнего диаметра крышки» по позиции «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая», в связи с чем заявка Заявителя была не допущена до участия в Закупке.
На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчиком при оценке соответствия представленного Заявителя товара был использован паспорт изделия производителя, который ранее был представлен вместе с поставляемым изделием иным поставщиком.
Таким образом, при оценке заявки Заявителя Заказчик исходил из документа, который не был представлен в составе заявки Заявителя.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что паспорт изделия производителя предоставляется отдельно на каждый товар. В связи с чем, в данном случае использование Заказчиком сведений указанных в паспорте изделия, которое фактически было представлено на иной товар другим поставщиком, неправомерно, и не может служить основанием для установления факта представления недостоверных сведений Заявителем.
В свою очередь, как следует из письма производителя, указанные Заявителем в составе заявки технические характеристик по оспариваемым параметрам полностью соответствуют требованиям Технического задания.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации не содержится требования о предоставлении в составе заявки паспорта производителя на поставляемое изделие.
Вместе с тем Комиссия критически оценивает доводы Заказчика относительно предоставления Заявителем недостоверных сведений, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.
Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявок Заявителя, Заказчик не обладал.
Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <.................> на действия ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» <.................> при проведении закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.