Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5803/2021 о нарушении процедуры ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ИП К«...»ИЙ В.В.

 

«...»

 

2. ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»

 

101000, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК СТАРОСАДСКИЙ, ДОМ 8, СТРОЕНИЕ 1

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5803/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя
ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»;

в отсутствие ИП К«...»ОГО В.В., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ИП К«...»ОГО В.В. (далее — Заявитель) на действия ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по текущему ремонту в корпусах № 1, 2, 3, 4, 5 филиала федерального бюджетного учреждения «Информационно-технический центр ФАС России» - санаторий «Понизовка» (реестровый № 32110086548) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Исходя из доводов жалобы Заявитель оспаривает положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по существу.

Как указывает Заявитель в составе жалобы, Заказчик должен был в Аукционной документации предусмотреть ограничения по постановлению Правительства Российской Федерации о 10.07.2020 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», что, в свою очередь, Заказчиком сделано не было.

В ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена жалоба от иного участника процедуры, содержащая идентичные доводы относительно обжалуемых действий Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам рассмотрения 01.04.2021 жалобы по делу № 077/07/00-5225/2021 Комиссией спорный довод был признан необоснованным.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение указанного довода жалобы подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

Также, в составе жалобы Заявитель ссылается, что Заказчиком не уставлены условия допуска, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик на заседании пояснил, что в соответствии с положениями указанного приказа действия такого приказа распространяются на проведении процедур в соответствие Законом о контрактной системе. При этом спорная процедура осуществлялось в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что указанные Заявителем дела № 077/06/106-2584/2021, 077/06/106-2597/2021, принятые Управлением были рассмотрены в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком не установлена инструкция по заполнению Приложения № 1 к Техническому заданию «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также указал, что представление значений по данной форме не является обязательным. Так, участнику необходимо представить исключительно сведения о стране происхождения товара, используемого при выполнении работ. При этом для участия в процедуре участнику достаточно выразить согласие на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Кроме того, указанная форма содержит стандартные показатели символов, используемых при описании значений.

Также, Заказчик пояснил, что на участие в процедуре было подано 2 заявки, которые были допущены к участию.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К«...»ОГО В.В. на действия ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ» при проведении Аукциона необоснованной в части неустановления условия допуска, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, инструкции по предоставлению значений о товаре, в остальной части прекратить производство по жалобе.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2021 № ЕИ/18935/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны