Решение б/н Решение и предписание от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20463/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Электротехимпорт» (далее также – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4699/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки мебели и аксессуаров (реестровый № 32009530680, далее — Закупка), перенаправленной письмом ФАС России № 17/101226/20 от 19.11.2020,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №4699/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 17.11.2020 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 3.7.6.1, 3.7.6.4 и 3.7.8 части 3 Аукционной документации в связи с предоставлением не соответствующей действительности информации о товарах, наличием недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а также в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания, установленным в приложении № 1.1 к аукционной документации.

В пункте 3.17.1 Закупочной документации указано, что в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В Техническом задании предъявлены требования к товарам по соответствию ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия», ГОСТ 20064-86 «Доски классные. Технические условия», ГОСТ Р 50862-2012 «Сейфы.Сейфовые комнаты и хранилища. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость», ГОСТ Р 56356-2015 «Стеллажи металлические для архивов. Технические условия».

В техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания, по форме Приложения № 1.3 к аукционной документации.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть конкретными.

Участник должен указать марку, модель, название, наименование производителя (его ИНН), страну происхождения товара, гарантийный срок эксплуатации по каждому наименованию технического задания.

Согласно приложению 1.3 к Аукционной документации участнику Закупки необходимо указать конкретную марку, и/или модель, и/или артикул, и/или технические условия, и/или номер чертежа, либо иное коммерческое обозначение, присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.) в целях идентификации Заказчиком предложенного участником товара. В случае если у участника имеется информация об отсутствии такого обозначения у предлагаемого товара, участник должен представить письмо от производителя об отсутствии обозначения товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что согласно позициям 42, 45, 48, 49, 51, 55, 56,70, 72, 73, 74, 88, 89, 90, 95, 98, 99, 115, 116 технического задания товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 163712014. Однако в техническом предложении участника ни по одной номенклатурной позиции не указаны марки/модели/артикулы/технические условия либо иные коммерческие обозначения, присвоенные производителем товара, в тоже время участником приложено письмо производителя предлагаемых им к поставке товаров о том, что продукция не имеет марок, моделей, артикулов и иных коммерческих обозначений.

По позициям 6, 9, П, 16, 40, 42, 45, 48, 49, 51, 55, 56,70, 72, 73, 74, 88, 89, 90, 95, 98, 99, 115, 16 участником предлагается продукция якобы соответствующая ГОСТ 16371-2014.

В пункте 5.4.1 ГОСТ 16371-2014 указано, что каждое изделие мебели должно иметь маркировку на русском и (или) другом национальном языке. Маркировка должна быть выполнена типографским, литографским или печатным способом на бумажном ярлыке, прочно приклеенном к изделию мебели. Допускается наносить маркировку несмываемой краской штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка штампом или печатным способом.

Согласно пункту 5.4.1.1 ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия (Переиздание) изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку. Маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утверждена Закупочная документация, в которой им предъявлены требования
к функциональным и техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке, являющиеся предметом Закупки.

В соответствии с п. 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что в настоящем деле объектом закупки явилась поставка товара. В связи с чем потребность заказчика выражается в получении итогового результата – получение требуемого товара в соответствии с требованиями Технического задания.

Контрольный орган отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика об указании маркировки товаров при подаче заявки, значения которых известны только производителю, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, поскольку возможность указания маркировки предлагаемой к поставке мебели, возникает у Заявителя только в момент продажи товара или его сборки у конечного покупателя.

При этом в Техническом задании указаны точные характеристики поставляемого товара, который должен соответствовать требованиям ГОСТ, таким образом, Комиссия отмечает, что участнику Закупки достаточно представить согласие на поставку товара соответствующего требованиям Закупочной документации.

Выражение согласия участником Закупки на поставку товара в соответствие с характеристиками, установленными Заказчиком в Закупочной документации, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, не удовлетворяющего его потребности.

Вместе с тем, Комиссия изучив представленное письмо производителя от 19.10.2020 отмечает, что в заявке Заявителя предложен товар с характеристиками, установленными в Закупочной документации, и также отмечает, что указание на отсутствие марки неравнозначно указанию на отсутствии маркировки.

Комиссия также отмечает, что на заседании Комиссии представителем заказчика не представлено доказательств в подтверждение основания отклонения заявки участника закупки – представления недостоверных сведений участником закупки в составе заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электротехимпорт» (ИНН 7838364016 ОГРН 5067847415873) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20463/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20463/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4699/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки мебели и аксессуаров (реестровый № 32009530680, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 17.11.2020, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20463/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

    1. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

    2. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.01.2021.

    3. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны