Решение б/н б/а от 31 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-733/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.01.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «НПП Гамма», АО «НПО «Прибор» им. С.С. Голембиовского»,
рассмотрев жалобу ООО «НПП Гамма» (далее также - Заявитель) на действия АО «НПО «Прибор» им. С.С. Голембиовского» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку химической продукции для нужд Богородского филиала АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» (реестровый №32110977715, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из материалов дела, 22.12.2021 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку химической продукции для нужд Богородского филиала АО «НПО «Прибор» имени С.С.Голембиовского» (МСП) (реестровый № 32110977715) (далее – аукцион, процедура).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 11012022-2 от 11 января 2022 г., заявка Заявителя (номер заявки 312278) отклонена от дальнейшего участия в конкурсе на основании п. 5.16.12(4) документации о закупке, в связи с наличием в составе первой части заявки недостоверных сведений, а именно:
- участник процедуры закупки в Техническом предложении (Приложение № 1 к заявке) на часть позиций, указал организации, не являющиеся производителями продукции, предлагаемой к поставке (например: п. 6,8,9,10,11).
Согласно пункту 5.16.7 Документации в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная Комиссия в отношении каждой поступившей первой части заявки осуществляет следующие действия:
1. проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 5.5;
2. проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
3. проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 5.6., п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2;
4. принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в п. 28 информационной карты.
В соответствии с разделом 5.6 документации о закупке и разделом 10.6 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех»(Далее -ЕПоЗ) описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты; при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены; при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели; нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных в п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно п.13 информационной карты документации о закупке участник процедуры закупки должен предоставить подробное предложение в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции) – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
Форма Технического предложения, установленная в подразделе 7.2, является типовой, утвержденной Распоряжением № 89 от 01.07.2015 (в редакции Распоряжения №131 от 25 июля 2018 года) ГК «Ростех» и содержит следующие обязательные характеристики:
Наименование продукции |
Функциональные характеристики продукции (качественные характеристики) |
Указание производителя (по каждой единице товара) |
Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик |
Номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции |
Номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации |
Номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕЭС, за исключением Российской Федерации |
Едн.изм. |
Как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, при оценке Технического предложения (Приложение № 1 к заявке) Заявителя Закупочной комиссией были сделаны выводы о недостоверности сведений на основании следующих аргументов.
Заявитель заявил себя в качестве производителя следующей химической продукции:
- Ксилол ГОСТ 9410-78;
- Растворитель Р-5 ГОСТ 7827-74;
- Растворитель Р 646 ГОСТ 18188-72;
- Шеллак натуральный ТУ 84-226-71;
- Калий железосинеродный ГОСТ 4206-75;
- Барий хлористый технический ГОСТ 742-78;
- Барий хлористый ГОСТ 4108-72;
- Бриллиантовый зеленый ЧДА ТУ 6-09-4278-88;
- Уксусная кислота ГОСТ 61-75;
- Уайт-спирит ГОСТ 3134-78;
- Растворитель Р-648 ГОСТ 18188-72;
- Стеарат кальция ТУ 6-09-4233-76;
- Углерод четыреххлористый ГОСТ 20288-74;
- Растворитель Р-4А ГОСТ 7827-74.
При этом специфика производства указанных химических веществ требует наличия определенных лицензий и разрешений.
Так, для производства растворителей требуется наличие ОКВЭД 20.30 Производство сложных органических растворителей и разбавителей, при этом по данным выписки из ЕГРЮЛ у Заявителя (ИНН 7107126190) Основной виды деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 20.14 - Производство прочих основных органических химических веществ.
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
20.13 |
Производство прочих основных неорганических химических веществ |
20.59 |
Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки |
46.44 |
Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами |
46.69 |
Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием |
46.73 |
Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием |
46.75 |
Торговля оптовая химическими продуктами |
52.29 |
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
При производстве Уксусной кислоты используется Этиловый спирт. В соответствии со ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), Федерального закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии на производство, хранение и поставку, а также в соответствии со ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ требуется ведение специального учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции. На основании Постановления Правительства РФ № 1661 от 12.10.2020г. «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (с изменениями на 30 июня 2021 года)» требуется наличие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
По данным выписки из ЕГРЮЛ, а также данных с открытых источников информации (в т.ч. реестров лицензий) у Заявителя какие-либо лицензии отсутствуют.
Уайт-спирит согласно ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4), представляет собой высококипящую фракцию бензина, применяется в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности, относится к легковоспламеняющимся продуктам второй категории, с температурой самовоспламенения 270 °С, пределами взрываемости паров уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) смеси с воздухом 1,4% - 6,0%., в помещениях для хранения и эксплуатации уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) запрещается обращение с открытым огнем; искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении; помещение должно быть снабжено общеобменной механической вентиляцией.
Таким образом, для производства Уайт-спирита требуется наличие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
По данным из открытых источников информации:
1) https://oilresurs.ru/news/rastvoritel-uayt-spirit-i-ego-zamenitel/;
2) https://ahmadullins.com/publiclist/demerkaptanizaciya/proizvodstvo-uajt-spirita;
3) https://kraunpis.ru/stati/post/proizvodstvo-i-realizaciya-uajt-spirita-v-rossii и т. д. Уайт-спирит ГОСТ 3134-78 производится только на нефтеперегонных комбинатах.
Шеллак натуральный ТУ 84-226-71 по данным из открытых источников информации (https://www.neft-product.ru/trade/shellak-tu-84-226-71-cheshuychatyy-ne-osvetlennyy-indiya-prodazha-ot-1-kg-cena-1750r-kg-s-nds-11466; https://him.pdo.ru/moskva-moskovskaya-oblast-r1050/shellak-naturalnyj-tu-84-226-71_1293977.html) в России не производится в виду специфики сырья.
Согласно ТУ 84-226-71 Шеллак представляет собой смолу органического происхождения. Имеет вид тонких непрозрачных чешуек - лимонных, светло-желтых, оранжевых, светло-бурых и темно-бурых листочков, блестящих, прозрачных и хрупких. Шеллак - смола органического происхождения. Шеллак получают очисткой смолы штоклак (стиклак), которую вырабатывает лаковый червец (в результате укуса растения), паразитирующий на растениях семейства мимозовых (акация, альбиция); шеллак добывают на полуостровах Индостан и Индокитай.
Калий железосинеродный ГОСТ 4206-75 (синонимы - красная кровяная соль, калий гексацианоферрат. Формула К2(Fe(CN)6)) – это химическое вещество имеет цианогруппу CN, включает в себя цианиды. Для производства Калия железосинеродного ГОСТ 4206-75 в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
Углерод четыреххлористый в соответствии с ГОСТ 20288-74 (СТ СЭВ 4804-84) Углерод четыреххлористый. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, с Поправкой) - продукт при высоких концентрациях паров может вызвать острое отравление и хроническую интоксикацию, имеет класс опасности 2; четыреххлористый углерод обладает наркотическим действием. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для производства Углерода четыреххлористый ГОСТ 20288-74 требуется наличие лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений и наличие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Заявив себя в качестве производителя указанных выше химических веществ, Заявитель предоставил недостоверные сведения.
Заявитель по ряду позиций указал в качестве производителя компании, которые таковыми не являются.
Так, в качестве производителя Сульфосалициловой кислоты ГОСТ 4478-78 Заявитель указывает ООО «АО РЕАХИМ».
Заказчик на заседании Комиссии предоставил письмо, ответ на запрос исх. № 012131/014 от 21.01.2022г. направленный в адрес ООО «АО РЕАХИМ» о подтверждении статуса производителя Сульфосалициловой кислоты ГОСТ 4478-78 с заявленными характеристиками и полученный ответ исх.№1/16 от 24.01.2022г. о том, что ООО «АО РЕАХИМ» не является производителем Сульфосалициловой кислоты ГОСТ 4478-78.
В качестве производителя Кислоты ортофосфорной ГОСТ 6552-80 Заявитель указывает АО «РЕАТЭКС».
На заседании Комиссии Заказчик также предоставил ответ на запрос исх. № 012132/014 от 21.01.2022г. направленный в адрес АО «РЕАТЭКС» о подтверждении статуса производителя Кислоты ортофосфорной ГОСТ 6552-80 с заявленными характеристиками и полученный ответ о том, что АО «РЕАТЭКС» является производителем Кислоты ортофосфорной по ТУ 2612-014-00203677-97.
Вместе с тем, представитель Заказчика отметил, что согласно данным проверки службы безопасности Общества опираясь на данные ЕГРЮЛ и сведений официальных источников (nalog.ru, контур фокус, rusprofile.ru и др.) Заявитель (номер заявки 312278) ИНН 7107126190 представляет собой микропредприятие, численность персонала которого составляет 1 человек; отсутствуют данные о производственных площадях и мощностях, лицензиях, разрешениях, допусках; основным видом деятельности является «Торговля оптовая химическими продуктами». Официальный сайт, электронная почта, контактный номер телефона также отсутствуют. По адресу 300911, г. Тула, ул. Киреевская, д. 39. 1, офис. 7 по данным из открытых источников информации (2ГИС) компания Заявителя не находится. Продукция заявленного производителя отсутствует в открытом доступе: в магазинах, в интернет-магазинах; ЕАТ «Березка», яндекс маркет и на иных сервисах продаж. Заявитель, как производитель, не значится ни в одном официальном реестре (Сертификация химической продукции - Госстандарт, Роспотребнадзор, Система добровольной сертификации РТ ТС (reestr-tr-ts.ru); fsa.gov.ru, pub.fsa.gov.ru и др.).
Кроме того, паспорта безопасности и сертификаты качества, представленные в копиях, подлежат проверке на предмет подлинности из-за высокого риска «подделки».
Согласно ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопастности химической продукции. Общие требования» (введен Приказом Ростехрегулирования от 12.08.2008 № 164-ст) (далее - Требования к паспорту безопасности химической продукции) паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях (разд. 1).
Согласно п. 3.1 Требований к паспорту безопасности химической продукции: паспорт безопасности должен содержать изложенную в доступной и краткой форме достоверную информацию, достаточную для принятия потребителем необходимых мер по обеспечению защиты здоровья людей и их безопасности на рабочем месте, охране окружающей среды на всех стадиях жизненного цикла химической продукции, включая ее утилизацию в виде отходов.
В соответствии с п. 4.1.1 Требований к паспорту безопасности химической продукции информация в паспорте безопасности излагается в следующих разделах, расположенных в определенном порядке:
1) Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике;
2) Идентификация опасности (опасностей);
3) Состав (информация о компонентах);
4) Меры первой помощи;
5) Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;
6) Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах;
8) Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты;
9) Физико-химические свойства;
10) Стабильность и реакционная способность;
11) Информация о токсичности;
12) Информация о воздействии на окружающую среду;
13) Рекомендации по удалению отходов (остатков);
14) Информация при перевозках (транспортировании);
15) Информация о национальном и международном законодательстве;
16) Дополнительная информация.
Согласно п. 4.2.3 Требований к паспорту безопасности химической продукции объем информации, представляемый в паспорте безопасности, не ограничен. Объем паспорта безопасности должен непосредственно зависеть от степени опасности химической продукции и от объема информации, необходимой для обеспечения ее безопасного обращения.
Как следует из п. 4.2.7 Требований к паспорту безопасности химической продукции, по мере поступления дополнительной или новой важной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт безопасности подлежит обновлению и переизданию. Новая редакция паспорта безопасности должна быть предоставлена всем потребителям, получившим химическую продукцию в течение 12 месяцев, предшествующих изданию новой редакции.
Минимальные требования к составу, содержанию и форме информации, включаемой в разделы паспорта безопасности, закреплены в Приложении А к Требованиям к паспорту безопасности химической продукции.
Паспорт безопасности химической продукции должен быть зарегистрирован в реестре паспортов безопасности и иметь все необходимые реквизиты.
Представитель заказчика отметил, что по ряду позиций запрошены Паспорта безопасности химической продукции у производителей, сведения о которых содержатся в открытых источниках информации, а также представлены в составе запрошенных антимонопольным органом документов в качестве примера оформления такого рода документов.
На основании изложенного, руководствуясь п.12.8.5(1) ЕПоЗ, и в соответствии с п.5.16.12 (4) документации о закупке Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя в связи с наличием в составе первой части заявки недостоверных сведений.
При этом во время проведения процедуры закупки запросов на разъяснение документации в адрес Общества не поступало.
Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии не оспорил например тот факт, что действительно указанный в техническом предложении ООО «АО РЕАХИМ» не является производителем Сульфосалициловой кислоты ГОСТ 4478-78. Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества за предоставление не достоверных сведений в техническом предложении.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Общества.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «НПП Гамма» (ОГРН: 1187154009250, ИНН: 7107126190) на действия АО «НПО «Прибор» им. С.С. Голембиовского» (ОГРН: 1127746541427, ИНН: 7726700943) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2787/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.