Решение б/н Решение от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22309/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

при участии представителей ООО «БалтЭнергоКомплект XXI век», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «БалтЭнергоКомплект-XXI ВЕК» (далее - Заявитель)
на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора поставки инженерного
и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (реестровый № 32009638503), перенаправленной письмом ФАС России от 14.12.2020 № 17/109614/20 (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-19390/2020.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также материалы дел № 077/07/00-19390/2020, 077/07/00-22309/2020 установила следующее.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 077/07/00-19390/2020 Заказчику предписывалось совершить следующие действия:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (в случае их составления).

  2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19390/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату проведения Конкурса, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией.

  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.12.2020.

  9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Комиссия поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом изучив размещенную на Официальном сайте информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не были совершены предписанные антимонопольным органом действия.

В связи с изложенным, действия Заказчика по неисполнению предписания не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции,
а Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БалтЭнергоКомплект XXI век» (ОГРН: 1037851040281, ИНН: 7826163837) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку обязанность по исполнения предписания осталась в рамках дела № 077/07/00-19390/2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

при участии представителей ООО «БалтЭнергоКомплект XXI век», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «БалтЭнергоКомплект-XXI ВЕК» (далее - Заявитель)
на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора поставки инженерного
и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (реестровый № 32009638503), перенаправленной письмом ФАС России от 14.12.2020 № 17/109614/20 (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-19390/2020.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также материалы дел № 077/07/00-19390/2020, 077/07/00-22309/2020 установила следующее.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 077/07/00-19390/2020 Заказчику предписывалось совершить следующие действия:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (в случае их составления).

  2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19390/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату проведения Конкурса, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией.

  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.12.2020.

  9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Комиссия поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом изучив размещенную на Официальном сайте информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не были совершены предписанные антимонопольным органом действия.

В связи с изложенным, действия Заказчика по неисполнению предписания не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции,
а Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БалтЭнергоКомплект XXI век» (ОГРН: 1037851040281, ИНН: 7826163837) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку обязанность по исполнения предписания осталась в рамках дела № 077/07/00-19390/2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

при участии представителей ООО «БалтЭнергоКомплект XXI век», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «БалтЭнергоКомплект-XXI ВЕК» (далее - Заявитель)
на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора поставки инженерного
и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (реестровый № 32009638503), перенаправленной письмом ФАС России от 14.12.2020 № 17/109614/20 (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-19390/2020.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также материалы дел № 077/07/00-19390/2020, 077/07/00-22309/2020 установила следующее.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 077/07/00-19390/2020 Заказчику предписывалось совершить следующие действия:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (в случае их составления).

  2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19390/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату проведения Конкурса, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией.

  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.12.2020.

  9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Комиссия поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом изучив размещенную на Официальном сайте информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не были совершены предписанные антимонопольным органом действия.

В связи с изложенным, действия Заказчика по неисполнению предписания не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции,
а Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БалтЭнергоКомплект XXI век» (ОГРН: 1037851040281, ИНН: 7826163837) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку обязанность по исполнения предписания осталась в рамках дела № 077/07/00-19390/2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны