Решение б/н Решение от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4275/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Краском» (далее также - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также - Заказчик, Фонд) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, ЦАО, Зубовский бульв. 16- 20 с.1 (реестровый № 027300000012000253) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в составлении акта об отказе от заключения договора с
ООО «Краском».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Фонд проводит электронные аукционы в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Из материалов дела следует, что 21.02.2020 ООО «Краском» в соответствии с протоколом проведения Аукциона было признано победителем.

В соответствии с п. 66 Положения информация о подрядной организации исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее — РКПО), в том числе в случае уклонения участника электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта. В соответствии с п. 203 Положения победитель электронного аукциона в случае уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном пунктами 67, 68 Положения.

21.02.2020 Департаментом капитального ремонта г. Москвы (далее также - Департамент), как уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на ведение РКПО протоколом № 1007 ООО «Краском» было исключено из РКПО в соответствии с пп. 66 и 203 Положения согласно акту об уклонении от заключения договора от 20.02.2020 № 186.

В соответствии с п. 220 Положения Заказчик обязан отказаться от заключения договора в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Положения. Исходя из сути и правового смысла Положения, договор на проведение капитального ремонта может быть заключен только с организацией, состоящей в РКПО.

26.02.2020 Заказчик актом об отказе от заключения договора № 188 отказал Заявителю в заключении договора, поскольку ООО «Краском» после исключения из РКПО стало являться несоответствующим требованиям Положения.

В свою очередь, Заявитель с принятым актом об отказе от заключения договора не согласился, указав, что основанием исключения ООО «Краском» из РКПО послужил акт от 20.02.2020 № 186 об уклонении ООО «Краском» от заключения договора.

28.02.2020 Заявитель обратился в антимонопольный орган с мотивированной жалобой с несогласием в обоснованности акта от 20.02.2020 № 186 об уклонении от заключения договора и об обжаловании действий Заказчика.

Комиссия установила, что в рамках дела № 077/07/00-4181/2020 Заявителем оспаривались действия Заказчика, выразившиеся в признании ООО «Краском» уклонившимся от заключения договора, а также составлении акта № 186 об уклонении общества от заключения договора.

Указанная жалоба признана комиссией антимонопольного органа обоснованной, Заказчику было выдано предписание отменить акт об уклонении от заключения договора от 20.02.2020 № 186.

Основываясь на результатах рассмотрения указанной жалобы, представитель Департамента капитального ремонта г. Москвы пояснил, что в случае отмены акта об уклонении антимонопольным органом и соответствующем уведомлении Фонд с приложением подтверждающих документов, Департамент отменяет свой протокол, включая обратно организацию в РКПО.

13.03.2020 Фонд Москвы принял решение об отмене акта об уклонении от заключения договора от 20.02.2020 № 186 в связи с принятием Московского УФАС России решения по делу № 077/07/00-4181/2020.

Таким образом, как установлено на заседании Комиссии, 16.03.2020 в соответствии с протоколом № 1016 протокол от 21.02.2020 № 1007 отменен и ООО «Краском» включено (восстановлено) в РКПО.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемого дела у Заказчика отсутствовали основания отказываться от заключения договора с ООО «Краском», поскольку действия Фонда по признанию указанного общества уклонившимся от заключения договора были неправомерными, а указанное общество является соответствующим лицом, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Положения.

Принимая во внимание приведенную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 220 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны