Решение №48573/23 223 РАСТ РЕКОМ от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Атомстройэкспорт»

пл. Свободы, д. 3, 
г. Нижний Новгород, 603006

Aegis General Korlatolt Feleossego Tarsasag

ул. Фахей, д. 34, 
г. Будапешт, 1162

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-15556/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
13.11.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Атомстройэкспорт»: Абрамов Д.В. (доверенность №52/29-н/52-2021-1-1348 от 13.09.2021), в отсутствие уполномоченных представителей Aegis General Korlatolt Feleossego Tarsasag: (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/47687/23 от 09.11.2023) а также в присутствии 3-го лица со стороны АО «Атомстройэкспорт»: Б.М.В. (доверенность №52/29-н/52-2022-3-1382 от 26.12.2022),
рассмотрев обращение АО «Атомстройэкспорт» о включении сведений в отношении Aegis General Korlatolt Feleossego Tarsasag в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:

    АО «Атомстройэкспорт» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении Aegis General Korlatolt Feleossego Tarsasag (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Атомстройэкспорт», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РОСАТОМ.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
16.03.2023 между Заказчиком и Aegis General Korlatolt Feleossego Tarsasag заключен договор на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и круглосуточной охраны офисных зданий филиала АО АСЭ в Венгрии и прилегающих к ним территорий в г. Пакш (реестровый №32212009327).
Согласно п. 9.1 Договора Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 24 месяцев с момента его подписания или до достижения объема Услуг, равного предельному по стоимости, указанному в п. 4.1 Договора, в зависимости от от того, какое событие наступит раньше.
Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения Договора — 24 месяца с момента подписания Договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и указал, что Заказчик письмами от 30.06.2023 №007/381-00/3128, от 20.07.2023 №007-381-00/3451 направил Исполнителю запросы на выставление постов охраны на объекты Заказчика.
Вместе с тем, со стороны Исполнителя 05.07.2023, 08.08.2023 Заказчиком получены письмо №№б/н, согласно которым Исполнитель отказался оказывать услуги по охране объектов Заказчика, сославшись на недостаточность согласованного комиссионного вознаграждения и стоимости, указанной в Договоре.
Согласно п. 10.2 Договор может быть досрочно расторгнут по основаниям, предусмотренным Договором и применимым законодательством.
На основании вышеописанных обстоятельств 12.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора с 16.10.2023 (далее — Решение).
Решение Заказчик направил в адрес Исполнителя посредством почты 13.10.2023.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и доказательства, указывающие на свершение Исполнителем действий, направленные на надлежащее выполнение Исполнителем работ и обязательств по Договору.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы по Договору надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем представителем Исполнителя не представлено сведений и доказательств и документы, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, Исполнитель изъявил желание и готовность заключить договор на условиях, установленных положениями Документации. Кроме того, при заключении Договора Исполнителем не направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, оспаривающий обжалуемые Исполнителем требования Документации.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «Атомстройэкспорт» в отношении Aegis General Korlatolt Feleossego Tarsasag (ул. Фахей, д. 34, г. Будапешт, 1162, налоговый номер 25090053242) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны