Решение б/н б/а от 19 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7610/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Аэрос Трэвл», АО «Объединенная приборостроительная корпорация»;

рассмотрев жалобу ООО «Аэрос Трэвл» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по организации деловых поездок в России и за рубежом сотрудников Заказчика, в том числе по организации приема указанных Заказчиком лиц (реестровый № 32110147996) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 20 000 000,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт) 31.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 заявка Общества (номер - 235699) отклонена от участия со следующим обоснованием: «Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.14.13(1) документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте и п. 4.14.13(2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты.

Согласно п. 5.1.5 документации о закупке и п. 17 информационной карты к участникам закупки установлены квалификационные требования в соответствии с приложением № 1 к информационной карте.

В соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к информационной карте участники закупки должны соответствовать требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается оказание услуг по организации деловых поездок, включая бронирование авиа- и ж/д билетов, гостиниц.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве 3 договоров, каждый стоимостью не менее 50% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты публикации извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

В качестве подтверждающих документов участнику закупки необходимо было предоставить копии договоров, подписанные обеими сторонами; копии актов оказания услуг и/или копии актов сверки взаиморасчетов (с указанием реквизитов договора), подписанные обеими сторонами.

В составе заявки участник закупки заявил опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в отношении 5 договоров, при этом участник к 3 договорам представил акты сверки без указания реквизитов договора к которому они относятся. Требованию соответствуют только 2 договора из пяти.

Таким образом участник закупки не подтвердил соответствие требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема».

Пунктом 27 информационной карты установлены в том числе следующие критерии отбора:

- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты.

Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

Помимо обязательных требований к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные - Квалификационные требования (п. 3.1. Приложения № 1 к документации – пункт 17 информационной карты).

В соответствии с вышеуказанными квалификационными требованиями к участникам предъявляется требование о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается оказание услуг по организации деловых поездок, включая бронирование авиа- и ж/д билетов, гостиниц.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве 3 договоров, каждый стоимостью не менее 50% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты публикации извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям:

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.3, включая обязательные приложения к ней:

- копии договоров, подписанные обеими сторонами;

- копии актов оказания услуг и/или копии актов сверки взаиморасчетов (с указанием реквизитов договора), подписанные обеими сторонами.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что факт заключения 4-х договоров и их исполнение можно было проверить, обратившись к Официальному сайту.

Более того, Заявитель ссылался на то, что закупка на организацию деловых поездок проводится ГК «Ростех» один раз в году, в связи с чем можно было сопоставить имеющиеся в составе заявки документы (даты актов) и данные Официального сайта.

В совокупности Заявитель считает избыточным требование Заказчика о предоставлении актов оказания услуг, содержащих реквизиты договоров, в рамках которых они составляются.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку конклюдентно согласился с условиями Закупочной документации, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения установленных требований.

При таких обстоятельствах, ссылки Заявителя на избыточность и неправомерность требования о предоставлении спорных документов не могут быть приняты во внимание.

Так, Комиссией было установлено, а данный факт не отрицался Заявителем, что акту к договорам, представленным в заявке, не содержали реквизитов договоров, что не соответствует требованиям пункта 3.1 приложения № 1 к Закупочной документации.

При этом отсутствие реквизитов в представленных документах не позволяет установить принадлежность данного документа к конкретному договору, а соответственно подтвердить надлежащее исполнение данного договора.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аэрос Трэвл» (ИНН: 7708549087, ОГРН: 1057746022289) на действия АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (ИНН: 7704859803, ОГРН: 1147746324340) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25521/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны