Решение б/н б/а от 10 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18716/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей ООО «Сибтрейд», ООО «Бизнес клуб «Империум», АО «Инвестиционная компания «Мета» посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «Сибтрейд» (далее — Заявитель) на действия
ООО «Бизнес клуб «Империум» (далее — Организатор торгов), АО «Инвестиционная компания «Мета» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (Сообщение № 5295439, лот № 3) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя Торгов, а также создании победителю Торгов преимущественных условий. Также Заявитель указывает на манипулирование Оператором ЭТП ценовыми предложениями участников.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Дата публикации сообщения № 5295439 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 05.08.2020.
Установлено, что Торги проводятся в форме публичного предложения. Период действия приема заявок с 12:00 05.08.2020 по 15:00 20.10.2020.
Заявитель в жалобе указывает, что победитель Торгов определен неправомерно, поскольку им не исполнена обязанность по оплате задатка на участие в Торгах.
Между тем Комиссией установлено, что согласно выписке со счета Организатора торгов, заверенной Банком ВТБ (ПАО) и представленной в материалы дела, победителем задаток на дату составления протокола об определении участников Торгов был оплачен в полном объеме, доказательств обратного не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает несостоятельным довод Заявителя о неправомерности определения победителя Торгов, ввиду непредставления последним задатка на участие в Торгах.
Вместе с тем доводы Заявителя о заинтересованности победителя Торгов по отношению к Организатору торгов и Оператору ЭТП не подкреплены документально и носят предположительный характер.
Так, факт того, что ценовое предложение победителя всего на 90 000,00 руб. превышает предложение Заявителя, а также факт подачи ценового предложения победителем в ценовом диапазоне предыдущего периода публичного предложения не может свидетельствовать о заинтересованности победителя Торгов по отношению к Организатору торгов и Оператору ЭТП.
Кроме того, Заявителем также подано ценовое предложение в ценовом диапазоне предыдущего периода публичного предложения.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер определения победителя в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами Торгов не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов в части неправомерности определения победителя Торгов.
Более того, Комиссия отмечает, что в рамках осуществления полномочий по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не наделена полномочиями по рассмотрению доводов об аффилированности между участниками Торгов и Организатором торгов, Оператором ЭТП.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не лишен возможности подать заявление в порядке главы 9, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Также Заявитель оспаривает действия Оператора ЭТП, выразившиеся в манипулировании ценовыми предложениями путем неуказания сведений о количестве поданных заявок.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 8.1. Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок проведения торгов), Оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются следующие сведения сведения о ходе проведении торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) - не позднее одного часа после поступления оператору электронной площадки указанных сведений.
Между тем установлено, что сведений о количестве поданных заявок на электронной торговой площадке не содержится, что не оспаривается Оператором ЭТП.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Оператором ЭТП пункта 8.1 Порядка проведения торгов и признает довод жалобы Заявителя обоснованным в указанной части.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части определения победителя торгов необоснованной, в части оспаривания действий Оператора ЭТП по неопубликованию необходимых сведений обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора ЭТП нарушение пункта 8.1 Порядка проведения торгов.
3. Выдать Оператору ЭТП обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-18716/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.11.2020 по делу № 077/07/00-18716/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Инвестиционная компания «Мета» (далее — Оператор ЭТП) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (Сообщение № 5295439, лот № 3) (далее — Торги), а именно:
-
Оператору ЭТП разместить сведения о количестве поданных заявок на участие в Торгах в соответствии с пунктом 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495
-
Оператору ЭТП исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2020.
-
Оператору ЭТП о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.12.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.