Решение б/н б/а от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6296/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ПАО «Россети Московский регион»,

в отсутствие ООО «МонтажЭнергоСтрой» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2021 № ЕО/20940/21);

рассмотрев жалобу ООО «МонтажЭнергоСтрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее также — Заказчики) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение неотложно - восстановительных работ по ремонту и покраске фасадов энергообъектов (ТП, РП) по предписаниям ОАТИ г. Москвы с оформлением в соответствии с фирменным стилем Филиала ПАО «Россети Московский регион» - «Московские кабельные сети» в 2021-2022гг. (для заключения рамочного договора) (реестровый № 32110054338) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 08.04.2021 № 28/27875/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 118 059 600,00 руб. размещено на Официальном сайте 04.03.2021.

Из протокола рассмотрения первых участей заявок от 02.04.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер — 599857) отклонена от дальнейшего участия в закупке со следующим обоснованием: «Участником на ЭТП размещена первая часть Заявки, архивный файл именован так, что позволяет идентифицировать Участника закупки (п.2.14.4.5. Документации о закупке)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что первоначально, участник ООО «МЭС» тоже принял участие, указав наименование архивного файла «1 часть МЭС.rar». Однако тогда у конкурсной комиссии отсутствовали основания идентифицировать конкурсную заявку участника. После вскрытия вторых частей заявок участников последующая идентификация Конкурсной заявки участника ООО «МЭС» стала возможной, причем при рассмотрении учредительных документов Заявителя, выяснилось и его сокращенное наименование – ООО «МЭС» (п. 1.8. Устава Общества с ограниченной ответственностью «МонтажЭнергоСтрой»).

При повторном проведении Закупки, участник ООО «МЭС» снова принял участие в конкурсе и разместил в первой части своей заявки архивный файл с таким же наименованием «1 часть МЭС.rar». Поэтому при повторном проведении Закупки у Конкурсной комиссии были все основания идентифицировать Заявителя и принять соответствующее коллегиальное решение об отклонении конкурсной заявки ООО «МЭС» (п. 2.4.14.5 Конкурсной документации «наличие в документах первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении).

В соответствии с п. 19 ст. 3.4. действующей на момент проведения Закупки редакции 223-ФЗ «Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупки».

Согласно п. 21 ст. 3.4. той же редакции 223-ФЗ «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

Аналогичные нормы прописаны и в п. 3.2.1.2. Закупочной документации «ВНИМАНИЕ! Все документы, необходимые к предоставлению в данном пункте не должны содержать сведения идентифицирующие участника закупки (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.)».

Комиссия не соглашается с выводами Заказчика о возможности идентификации участника из-за наименования архива, так как аббревиатура «МЭС» не позволяет Заказчику однозначно установить, что заявка принадлежит ООО «МЭС» (ИНН 7731659874).

Согласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на сегодняшний день создано более 8 млн. юридических лиц, в наименовании которых фигурирует аббревиатура «МЭС».

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок Заказчик не мог с достаточной степенью достоверности идентифицировать участника закупки, так как ни в одном из поданных в составе заявки документов не содержалось сведений об участнике.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу об отсутствии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества, а равно нарушению при рассмотрении заявок принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МонтажЭнергоСтрой» (ИНН: 7731659874, ОГРН: 1107746904407) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны