Письмо б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в продлении сроков исполнения предпис... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в продлении сроков исполнения предписания по делу

№ 077/07/00-11667/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия);

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило ходатайство ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) о продлении сроков исполнения предписания по делу № 077/07/00-11667/2020 (вх. № 58852-ЭП/20 от 18.08.2020) (далее — Ходатайство), мотивированное решением Заказчика обжаловать решение и предписание Московского УФАС России в арбитражном суде.

Управлением была рассмотрена жалоба АО «Альфа-Прибор», ООО «РАИГ» (далее также — Заявители) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ, включая проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы и поставку оборудования (реестровый
№ 32009130683, далее — Закупка).

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы 17.07.2020 Комиссией принято решение о признании её обоснованной и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

Согласно названному предписанию ОАО «РЖД» надлежало совершить следующие действия:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11667/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.08.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

Относительно заявленного ходатайства о продлении сроков исполнения предписания от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11667/2020 Управление считает необходимым отметить следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также обжалования решений и предписаний установлен Главой 9 (статьи 39-52) Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства к производству арбитражного суда исполнение такого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи.

Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положения Главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как установлено Управлением, исковое заявление ОАО «РЖД» об оспаривании решения и предписания от 17.07.2020 № 077/07/00-11667/2020 было принято к производству Арбитражным судом г. Москвы 20.08.2020 (дело № А40-145133/2020).

При этом, в период течения срока, отведенного на исполнения предписания судом не было установлено обеспечительных мер в виде приостановления действия исполнения предписания, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для его неисполнения.

Кроме того, ОАО «РЖД» не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения предписания антимонопольного органа, поскольку Заказчиком никаких действий, направленных на его исполнение не осуществлялось.

При таком положении Московское УФАС России не имеет правовых и фактических оснований для продления сроков его исполнения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отказать в удовлетворении ходатайства ОАО «РЖД» о продлении сроков исполнения предписания по делу № 077/07/00-11667/2020.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны