Решение б/н - от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18422/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (далее также - Заявитель) на действия АО «РЭМ» (далее также - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключения договора на разработку специальных технических условий на проектирование и строительство (СТУ КР), специальных технических условий на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности (СТУ ПБ), отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров по объекту: «Реставрация и приспособление под современное использование (гостиница) выявленного объекта культурного наследия «Доходный дом Николо-Пешношского монастыря, 1835г., 1889г.», расположенного по адресу: г.Москва, ул.Пятницкая, д.7, стр. 1» (реестровый № 32009527442, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправильной оценке заявки победителя Закупки по подкритерию 2.1. «Наличие у участника закупки опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету конкурса».

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу Заявителя обоснованной.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация при проведении электронного конкурса на право заключения договора на разработку специальных технических условий на проектирование и строительство (СТУ КР), специальных технических условий на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности (СТУ ПБ), отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров по объекту: «Реставрация и приспособление под современное использование (гостиница) выявленного объекта культурного наследия «Доходный дом Николо-Пешношского монастыря, 1835г., 1889г.», расположенного по адресу: г.Москва, ул.Пятницкая, д.7, стр. 1» (далее - Документация).

Согласно итоговому протоколу № 32009527442-04 ООО «Моспроект» по критерию «Опыт участника закупки» получило максимальный балл с 397 договорами, принятыми к зачету. При этом у Заявителя было принято к зачету 164 договора, размещенных в ЕИС.

Комиссия изучила представленные документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг и отмечает, что оценка Победителя Закупки проведена с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, обозначенных в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение положений Документации.

Согласно критерию «Наличие у участника закупки опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету конкурса» предметом оценки является объём выполненных работ (услуг), аналогичных предмету конкурса, выраженный в денежном эквиваленте (рублях), указанных участником закупки в Приложении 3 к Заявке на участие в конкурсе.

Аналогичными предмету конкурса понимаются работы по разработке специальных технических условий на проектирование и строительство.

При этом Заказчик в ходе заседания пояснил, что им были приняты к оценке все договоры ООО «Моспроект» на полную сумму каждого договора, несмотря на то, что данные договоры включали не только работы по разработке специальных технических условий на проектирование и строительство, но и другие виды работ.

Вместе с тем положения Документации, разграничивающие между собой работы по разработке специальных технических условий на проектирование и строительство (которые должны быть приняты к оценке) и другие виды работ, составлена таким образом, что подразумевает принимать только часть договоров, которая полностью соответвует требованиям Документации, которые можно администрировать путем проверки из представленных документов актов-приемки, сверки.

При этом Документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, должна содержать конкретные требования без возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к составу заявки, что исключает возможность субъективного толкования.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса об оценке той или иной заявки к участие в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику рассмотреть заявки с учетом только суммы тех работ из договоров, которые администриуемы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в оценке заявки победителя по критерию, не предусмотренном Документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Комиссия оценивает указанные действия Заказчика нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (ИНН:7725687545,ОГРН:1107746085886) на действия АО «РЭМ» (ИНН:7727344543, ОГРН:1187746439980) при проведении Закупки обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны