Решение б/н Решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20624/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ..... (далее также — Заявитель) на действия
ГАУК «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию территории «Нескучный сад» Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького» (реестровый № 32009699692, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупка, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в конкурсной документации установил незаконные условия, ограничивающее конкуренцию.

В составе закупочной документации размещена локальная смета на уборку и содержание территории – общая сметная стоимость услуг равна 29 862 356,05 руб. Данная сумма определена Заказчиком как начальная (максимальная) цена договора.

Наряду с локальной сметой, в составе закупочной документации размещено техническое задание - многие услуги и работы из ТЗ отсутствуют в локальной смете, а значит их стоимость не входит в расчет начальной (максимальной) цены договора и, как следствие, Заказчик не имеет права требовать их выполнение.

Перечень услуг и работ из технического задания, отсутствующих в локальной смете:

2.16.4 сломанные, поврежденные части элементов благоустройства должны быть заменены, обновление окраски элементов благоустройства;

2.16.6 обследование люков смотровых колодцев, других подземных коммуникаций ливневой канализации;

2.16.7 два раза (весной и осенью) обрезать края дорожек, не обрамленные бортовым, садовым камнем, проводить планировку полотна дорожки под шаблон со срезкой бугров и засыпкой углублений, смачиванием, присыпкой песком слоем до 2 (двух) см и прикатку катком (до трех проходов);

2.16.8.4 Текущий ремонт мягких покрытий площадок предусматривает ремонт и замену мягких покрытий, поврежденных в ходе эксплуатации;

2.16.8.5 Исполнитель должен осуществлять контроль за техническим состоянием и соответствием требованиям безопасности покрытий, оборудования детских и спортивных площадок, производить техническое обслуживание и ремонт;

2.16.8.7 Мероприятия по обслуживанию оборудования площадок включает:

- контроль соответствия оборудования и (или) покрытия требованиям безопасности;

- проверку и подтягивание узлов крепления;

- обновление окраски оборудования;

- обслуживание ударопоглощающих покрытий;

- смазку подшипников;

- обеспечение чистоты оборудования и покрытий;

- восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня;

- обслуживание пространства зон безопасности.

2.16.8.8 Текущий ремонт оборудования площадок включает:

- замену крепежных деталей;

- сварку металлических конструкций;

- замену частей, элементов оборудования в соответствии со сметной документацией.

2.16.8.9 Ввод в эксплуатацию установленного (замененного) оборудования и (или) покрытия оформляется актом ввода в эксплуатацию в порядке и сроки, согласованные с Заказчиком, с указанием перечня установленного (замененного) оборудования и (или) покрытия, его основных характеристик и места установки;

2.19.1 Содержание газонов заключается в выполнении Исполнителем агротехнических мероприятий, профилактических мероприятий по фитосанитарному контролю, соблюдению режима эксплуатации газона;

2.19.2 при оказании услуг по содержанию газонов Исполнитель должен обеспечить:

- во втором квартале –внесение удобрений и подсев газонных трав;

2.19.7 после каждого скашивания партерных и обыкновенных газонов Исполнитель должен проводить укатывание дернового покрова;

2.19.9 подкормка и внесение регуляторов роста;

2.19.10 при посеве газона семена мельче 1 (одного) мм должны быть высеяны в смеси с сухим песком в соотношении 1:1 по объему, семена крупнее 1 (одного) мм – в чистом виде. Семена должны быть внесены на глубину до 1 (одного) см;

      1. при основной подготовке почвы под газоны должны быть равномерно внесены минеральные удобрения (по действующему веществу): на малоплодородных почвах, суглинистых и тяжелосуглинистых почвах: N – 40 (сорок) – 50 (пятьдесят), P – 60 (шестьдесят) – 90 (девяносто), K – 40 (сорок) – 60 (шестьдесят) кг/га; на слабоподзолистых и легкосуглинистых почвах: N – 20 (двадцать) – 30 (тридцать), P – 40 (сорок) – 60 (шестьдесят), K – 30 (тридцать) – 40 (сорок) кг/га. Удобрения должны быть внесены на глубину 3 (три) – 4 (четыре) см;

2.20 обеспечить сохранность зеленых насаждений и элементов благоустройства.

Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает, что в Закупочной документации в действительности содержится расхождение между локальной сметой и техническим заданием, вместе с тем, Комиссия указывает, что Закупочная документация должна содержать четкие требования и условия заключения договора.

Таким образом, данный довод признается обоснованным.

Заявитель также указывает, что из услуг и работ, перечисленных в локальной смете, никак не следует каким образом для их выполнения потребуются конкретные специальности сотрудников и некоторые виды оборудования, установленные Заказчиком в Критериях и по которым Заказчик будет начислять участникам закупки баллы, определяя победителя закупки.

Сводный перечень услуг и работ из локальной сметы:

- подметание различных территорий и покрытий;

- уборка покрытий, дорожек и площадок;

- мытье лестниц;

- протирка и мытье садовых диванов и скамеек;

- полив тротуаров и проездов;

- уборка снега;

- очистка от снега малых архитектурных форм;

- посыпка песком покрытий;

- очистка дорожек от травы;

- разборка асфальтового и полиуретанового покрытий площадок и дорожек;

- устройство наливного полиуретанового покрытия;

- устройство покрытий из асфальтовых смесей;

- сбор, погрузка и вывоз мусора.

Перечень квалифицированных специалистов, установленный в Критериях, и коэффициент их значимости по видам, имеющих образование по направлению:

«Геодезия» 0,02

«Картография» 0,02

«Сельскохозяйственное строительство» 0,02

«Лесное и лесопарковое хозяйство» 0,02

«Садово-парковое и ландшафтное строительство» 0,03

«Ландшафтный дизайн» 0,03

«Охрана окружающей среды и рац. использование природных ресурсов» 0,02

«Ландшафтная архитектура» 0,02

«Гражданское и городское строительство» 0,02

«Благоустройство и озеленение» 0,03

«Агрономия» 0,02.

Перечень материальных ресурсов, установленный в Критериях, и коэффициент их значимости по видам:

Количество автобусов 0,0075

Количество автовышек 0,0075

Количество бульдозеров 0,0075

Количество бункеровозов 0,0075

Количество виброкаток 0,0075

Количество виброплит 0,0075

Количество малотоннажных автомобилей 0,0075

Количество манипуляторов 0,0075

Количество погрузчиков 0,0075

Количество экскаваторов 0,0075

Количество грузовых автомобилей 0,0075

Количество измельчителей 0,0075

Количество измельчителей древесины 0,0075

Количество компрессоров воздушных 0,0075

Количество генераторов переменного тока 0,0075

Количество сварочных аппаратов 0,0075

Количество грейдеров 0,0075

Количество почвофрезов 0,0075

Количество бензопил 0,04

Количество высоторезов 0,03

Количество кусторезов 0,03.

Вместе с тем, в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования требований закупочной документации.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что при формировании документации требования к материально-техническим и кадровым ресурсам участника должны соотноситься с предметом заключаемого договора, только в этом случае данные критерии оценки позволят выявить лучшего исполнителя по договору.

Вместе с тем, установление оспариваемых требований способом, избранным Заказчиком, когда к оценке принимаются специалисты или материальные ресурсы, которые могут гипотетически понадобиться в случае повреждений имущества Заказчика в ходе исполнения договора, ограничивает конкуренцию и не способствуют задаче выявить действительно наиболее эффективного исполнителя по договору,

Таким образом, Комиссия признает указанную жалобу обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание о внесении изменений в документацию с целью с целью приведения её в надлежащее состояние, так как действующая Закупочная документация содержит требования, которые являются ограничивающими конкуренцию и не отвечают принципам экономической целесообразности.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ГАУК «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (ИНН 7706052148, ОГРН 1027739258249) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны