Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3992/2021 о нарушении процедуры ... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. У«...»А М.Б.

 

«...»

2. ООО «ФИТТБЕР»

 

108811, МОСКВА ГОРОД, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ) КИЛОМЕТР, ДОМОВЛАД 4, СТРОЕНИЕ 1, БЛОК, ЭТ, ОФ Б,9,908/34Б

 

3. ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ»

 

119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3

 

4. ФАС РОССИИ

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3992/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «ФИТТБЕР», ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ»;

в отсутствие У«...»ОЙ М.Б. (извещена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу);

рассмотрев жалобу У«...»ОЙ М.Б. (далее — Заявитель) на действия ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» (далее — Оператор электронной площадки) при проведении ООО «ФИТТБЕР» (далее — Организатор торгов) торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника, расположенного по адресу: МО, Солнечногорский р, рп. Андреевка, ул. Жилинская, д. 27, корп. 5, кв. 77, пл. 37,1 кв.м., (Извещение № 110221/49176128/03 от 12.02.2021) (далее — Аукцион), перенаправленную письмом ФАС РОССИИ от 04.03.2021 № 04/16234/21;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Как следует из доводов жалобы, Заявителем на участие в Торгах была подана заявка,в которой были представлены необходимые документы. Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявки такая заявка была отклонена Организатором торгов от дальнейшего участия в процедуре ввиду того, что в ней отсутствовали файлы, который, как указывает Заявитель были представлены в составе заявки. Таким образом, Заявитель полагает, что Оператором электронной площадки были осуществлены действия по изменению содержания состава заявки Заявителя. В качестве подтверждения доводов Заявитель представил видео-запись состава заявки.

Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что им не осуществлялись действия по изменению состава заявки.

Так, Оператор электронной площадки пояснил, что Заявителем указанный файл не был перекреплен в составе заявки. При этом, Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителем подавалась два раза, что подтверждается снимком экрана с заявками Заявителя.

Вместе с тем, из представленного видео файла не представляется возможным сделать вывод о том, информация о какой заявке запечатлена на этом видео, поскольку не представляется возможным сопоставить представленную информацию с временным периодом.

Также Оператор электронной площадки пояснил, что в соответствии с Регламентом для каждого зарегистрированного на площадке лица создается личный кабинет, доступ к которому имеет только указанное лицо. Никто кроме зарегистрированного лица не имеет доступ к его личному кабинету. При этом, для работы с документами на электронной площадке используется электронная подпись лица, не имея доступа к которой невозможно что-либо отредактировать.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Оператора электронной площадки нарушений положения Регламента помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи, довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу У«...»ОЙ М.Б. на действия ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмами Московского УФАС России от 10.03.2021 № ЕО/12825/21, от 18.03.2021 № ЕО/14804/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны